Украино-российский экипаж сухогруза “Maxim” объявил голодовку, добиваясь выплаты зарплаты

2014-02-10 14:20:52

Украино-российский экипаж сухогруза “Maxim” (флаг Белиза), находящегося в порту Темрюка, объявил голодовку в знак протеста против многомесячной невыплаты заработной платы турецким судовладельцем.



в четверг, 6 февраля объявила о проведении бессрочной акции протеста до момента исполнения судовладельцем своих обязательств по выплате заработной платы морякам. Мы вынуждены пойти на эту крайнюю меру, так как на судне заканчивается запас продуктов и топлива", – рассказал капитан судна Андрей Рохлецов в интервью российскому бюро Интерфакс .

В ходе акции протеста команда также отказалась выполнять любые работы, связанные с коммерческими операциями, в том числе открывать трюмы, загружать или выгружать грузы.

Вместе с тем, отметил А.Рохлецов, команда продолжит нести вахты и выполнять необходимый комплекс мероприятий, связанных с текущим обслуживанием и поддержанием жизнеспособности сухогруза.

"О своих действиях мы уведомили руководство морского порта Темрюк, а также Международную федерацию транспортных рабочих (МФТ). Мы не покинем борт, пока не получим на свои счета в банке полный расчет за последние полгода", – сказал капитан.

В первые сутки голодовки, добавил он, состояние моряков удовлетворительное, один член экипажа пожаловался на боли в сердце.

Инспектор МФТ Ольга Ананьина, находящаяся в Новороссийске, подтвердила, что российско-украинская команда сухогруза "Maxim" из 13 человек обратилась за помощью. По их информации, работодатель – компания "Kent Shipping" (Турция) задолжал около $84 тыс.

В трюмах судна – более 4,3 тыс. тонн угля. Оно должно было выйти из Темрюка в один из турецких портов в Мраморном море в декабре прошлого года, но было задержано за нарушение международной конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006).

"Судно "Maxim" оказалось первым задержанным в портах Азовского моря, так как экипажу не выплачивалась заработная плата. Компания не реагирует ни на запросы профсоюза, ни администрации флага Белиза, поэтому экипаж, доведенный до отчаяния, решил пойти на крайние меры. В том случае, если в начале следующей недели компания не начнет выплачивать долги по заработной плате, судно будет арестовано уже по иску экипажа", – прокомментировала ситуацию О.Ананьина.

Международная федерация транспортных рабочих – всемирная организация. Она состоит из 621 профсоюза работников транспорта, объединяющих около 5 млн рабочих из 137 стран мира.