Севрюков заявляет, что в ходе реформы удалось избежать сокращений работников морской отрасли

2013-12-05 15:46:00

В среду в Мининфраструктуры Украины состоялось заседание Общественного совета при участии его членов, представителей Министерства, предприятий транспортной отрасли и профсоюзных организаций. Участники встречи, в часности, обсудили, как проходит портовая реформа и что может помешать ее эффективной реализации.



По словам директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Владимира Севрюкова, в ходе реформирования портовой отрасли, которое до сих пор продолжается, удалось избежать сокращения работающих на государственных предприятиях. Наоборот, количество работников морской отрасли выросло как минимум на тысячу человек – цитирует В. Севрюкова пресс-служба Мининфраструктуры.

В своем выступлении Севрюков также прозрачно намекнул: для того, чтобы работники государственных педприятий не заглядывались на уровень зарплат и технологий в частных терминалах, необходимо как можно скорее провести концессионные конкурсы. По его словам "у Министерства стоит, условно говоря, «очередь инвесторов», которые ждут концессионные конкурсы и готовы вкладывать значительные средства в развитие наших портов. Они имеют собственные грузовые базы, а часто и собственное производство, способное обеспечить порт стабильным грузопотоком". 

Однако же эффективно развивать морскую отрасль чиновникам мешают организаторы массовых протестов.  "Сегодняшние попытки осложнить работу центральных органов власти задерживают принятие Правительством ряда постановлений, необходимых для начала практического привлечения частных инвесторов в морских портах на основе механизмов государственно -частного партнерства, которые заложены в Закон "О морских портах Украины" – говорится в сообщении Мининфраструктуры. 

По словам Владимира Севрюкова, ведется постоянная открытая и прозрачная работа с портовиками, встречи с работниками, профсоюзными и общественными организациями. «Во время реформирования мы разъясняем все особенности каждого этапа реформы морских портов и честно и откровенно обсуждаем все проблемные вопросы. Это дает возможность продвигаться вперед , опираясь на стабильную социальную обстановку в трудовых коллективах и полное понимание работниками уже достигнутых результатов и последующих шагов » , – рассказал директор Департамента.

По его словам, на сегодня такие встречи уже проведены на 40 % предприятий морской отрасли, среди которых Усть -Дунайский , Измаильский, Мариупольский, Скадовский и Бердянский порты. « На очереди – Ильичевский, Одесский, Николаевский, Октябрьский порты и порт «Южный». После них – Евпаторийский и другие порты», – добавил Владимир Севрюков.