Royal Caribbean подтвердила заинтересованность в концессии пассажирского терминала Одесского морпорта

2013-12-03 09:36:20

Это стало одним из итогов переговоров украинской стороны с бизнес-партнерами в рамках сорок пятой Генассамблеи MEDCRUISE.



Ассамблея прошла  в турецкой Алании, в ноябре этого года. В ней, в частности, приняли участие представители Одесского порта – начальник Службы развития круизного туризма ОФ ГП «АМПУ» Олег Фетисенко и начальник отдела туристического обслуживания Эльвира Лещинская . 

 Как сообщает пресс-служба Одесского морпорта, украинская сторона провела ряд успешных переговоров. Так, менеджмент круизной корпорации Azamara Club Cruises позитивно оценил результаты первых черноморских круизов компании в 2013 году и на данный момент рассматривает возможность расширить присутствие своих судов в регионе.

Компания TUI Cruises после тщательного изучения инфраструктуры портов запланировала судозаход судна Mein Schiff 2 в 2015 году в Одессу и в другие украинские порты, а круизный оператор Windstar Cruises решил направить свои суда в Черное море – запланировано 7 судозаходов в последующие 2 года.

Гранд мирового круизного рынка, компания Royal Caribbean Cruises Ltd прежнему заинтересована в возможной концессии пассажирского терминала в порту Одесса – также говорится в сообщении.

Проведение же 47- й Генеральной Ассамблеи Ассоциации круизных портов Средиземного и Черного морей MEDCRUISE в 2015 году планируется в Одессе.

В целом участники форума в Алании отметили значительный прогресс в развитии круизной инфраструктуры портов причерноморских государств и растущий интерес туристов к путешествиям в этот регион. По подсчетам туроператоров ежегодный рост числа круизов с заходом в порты Черного моря в течение последних пяти лет не опускается ниже 10 % , а в 2013 – м году составил рекордные 36% – 546 судозаходов , около 300 тыс. пассажиров.

Вместе с тем, в протоколах заседаний 45- й Генассамблеи MEDCRUISE отражены проблемные вопросы – в сфере тарифной политики, относительно состояния круизной инфраструктуры портов, недостатков безопасности и др.  В частности, нарекания ряда компаний вызывает существование высоких тарифов на лоцманские и буксирные услуги при прохождении турецких проливов пассажирскими судами длиной более 300 метров или высотой более 54 метров. Остальное идет вразрез с тенденцией роста размеров судов мирового круизного флота и может стать сдерживающим фактором развития круизного рынка Черного моря .

Справка: Ассоциация круизных портов MEDCRUISE была создана в 1996 г. На сегодняшний день под ее знаменами объединились 78 портов Средиземного , Черного и Красного морей , а также около 20 международных компаний, предоставляющих услуги в сфере круизного бизнеса. Директорат ассоциации 5 раз в год собирается на совещания , где обсуждаются проблемы и пути укрепления позиций Средиземноморского региона на мировом рынке круизного туризма. С украинских портов в MEDCRUISE входят Одесский и Севастопольский порты. 13 октября 2011 во французском городе Монпелье на 39 – й Генассамблее MEDCRUISE Первым вице -президентом ассоциации был избран нынешний глава ГП «Администрация морских портов Украины » Юрий Васьков .