2013-11-01 11:00:19
По истечение года со дня вступления в силу Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006) ни одно судно, подпадающее под действие конвенции, не сможет работать в море без всех необходимых документов.
Документ вступил в силу 20 августа. Год от этой даты считается подготовительным, затем ни одно судно, подпадающее под действие конвенции, не сможет работать в море без всех необходимых документов. В настоящее время отдельные морские документы не требуются в связи с процессом подготовки к окончательному вступлению MLC-2006.
Отметим, что на суда, работающие под флагом государства, не ратифицировавшего документ и зашедшее в порт страны, не подписавшей MLC-2006, действие конвенции распространяться не будет. Поэтому сейчас задача многих морских профсоюзов – добиться, чтобы власти ряда стран все же поняли важность ратификации MLC-2006 и сделали необходимые шаги к подписанию документа.
«Новый раздел поможет ответить на многие вопросы, которые тревожат работодателей в связи со вступлением конвенции в силу», – сказала секретарь ICS Натали Шоу.
В частности эти вопросы касаются государств флага, которые ратифицировали MLC-2006, поиска материалов для безукоризненного выполнения норм конвенции, руководств за реализацией конвенции со стороны государства порта. Проект о подготовке судовых поваров, опубликованный в прошлом месяце, тоже выложен в разделе «Готовы ли вы к MLC-2006?».
Российский профсоюз моряков (РПСМ) напоминает, что Сводная конвенция МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве регулирует права и обязанности не только судовладельцев, но и государств, ратифицировавших документ, а также членов экипажей. РПСМ тоже готов разъяснять членам профсоюза любую информацию, касающуюся MLC-2006. Морякам лишь нужно зайти в ближайшую организацию РПСМ или, например, оставить вопрос на «Прямой линии РПСМ».