Моряки воспользовались Сводной конвенцией МОТ, чтобы “выбить” долги по зарплате

2013-10-24 09:29:55

Двадцать российских и украинских моряков, работавшие на 12 судах компании «Kent Shipping» под флагом Белиза, получили задолженность по зарплате в размере 90 тысяч долларов.



Решить проблему с долгами морякам помогла Сводная конвенции МОТ 2006 года "О труде в морском судоходстве" (MLC-2006). Государство флага Белиз воспользовалось главным морским документом в качестве рычага влияния на судоходную компанию «Kent Shipping». – пишет Seafarersjournal, со ссылкой на портал sur.ru.
Как заявляют эксперты отрасли, невыплата заработной платы морякам и предзабастовочная обстановка на судах – визитные карточки работодателя.

В данную ситуацию вмешались «Kent Shipping» и представители Международной федерации транспортных рабочих в Украине и Российского профсоюза моряков. На одном из судов компании – «Palladiy», которое застряло в Украине на пути в Азов, было самое большое количество моряков, которые не получили расчет по зарплате. Для урегулирования трудового конфликта представители МФТ и РПСМ обратились напрямую к государству флага Белиз. Кроме этого, они изложили в письме проблемы с получением денег на других 11 теплоходах «Kent Shipping».

Развязка конфликта не заставила себя долго ждать. Белиз моментально отреагировал на бездействие судовладельца в отношении выплаты денег морякам. Государство флага дало «добро» на задержание теплохода «Palladiy» в порту и не разрешило выпускать до тех пор, пока «Kent Shipping» не погасит все долги.

В итоге в общей сложности 90 тысяч долларов оказались на счетах членов экипажей, а разрешение на выход из порта судно «Palladiy» получило только тогда, когда представители МФТ подтвердили факт погашения долгов