2013-10-02 09:39:17
Проблемы, которые возникают у моряков в результате финансовой нестабильности судовладельца или оператора (брошенные суда и экипажи) обсудили на “круглом столе”, который на днях состоялся в Одессе.
Участники "круглого стола" также обсудили эффективный алгоритм действий для моряков в форс-мажорных обстоятельствах.
Аналитик фонда "Ассоль" Андрей Шевченко заявил: "Проблема брошенных судов остается очень актуальной для мирового морского судоходства. Если до глобального экономического кризиса в год фиксировалось до ста случаев, когда моряки оставались на борту судна, предоставленные сами себе, то теперь за полгода регистрируется до 150 чрезвычайных происшествий".
Статистика говорит, что в составе экипажей брошенных судов достаточно часто оказываются украинские граждане.
По словам председателя Всеукраинского профсоюза трудовых мигрантов "Святая София", капитана дальнего плавания Юрия Бычковский, определение "брошенное судно" — не совсем правильно."Если от плавсредства отказался тот, кто его непосредственно эксплуатирует, то все равно кто-то им владеет. Или банк, к которому пароход отошел по решению суда в качестве залога, или настоящий хозяин, отдавший свою собственность в операторство",- говорит он.
Понятно, что моряку, находящемуся на борту брошенного судна, очень непросто ориентироваться в форс-мажорной ситуации. Рядом с ним должен быть помощник, осведомленный во всех перипетиях происходящего. Таким, по сути, обязан выступать морской профсоюз, подписывающий коллективное соглашение с иностранным работодателем.
По словам участников мероприятия, бывшие "школы коммунизма" сплошь и рядом удовлетворяются регулярным собиранием членских взносов с моряков (с учетом немаленьких зарплат "подфлажников" суммы получаются еще те), перекладывая функцию защиты прав морских тружеников на кого угодно.
Член Ассоциации морских капитанов Одессы Виктор Фоминюк отметил: "Профсоюзы обязаны сами вовремя реагировать, а не ждать, пока к ним придут с протянутой рукой".