Еще одна попытка: сегодня стартует первый рейс возрожденной Крымско-Кавказской круизной линии

2013-06-14 10:03:15

Вечером 13 июня в Одесском порту ошвартовался теплоход ADRIANA. 103-метровому лайнеру, который ходит под португальским флагом, выпала миссия в очередной раз сделать попытку возрождения популярной в советское время Крымско-Кавказской пассажирской линии.



По информации, которую передает пресс-служба Одесского морпорта со ссылкой на  руководство компании Black & Baltic Seas cruise, теплоход ADRIANA будет осуществлять регулярные круизы по программе «Шесть курортных столиц Черного моря». Порты захода на маршруте Одесса, Севастополь, Новороссийск, Сочи, Феодосия, Ялта.

 Всего в этом сезоне запланировано шесть рейсов продолжительностью 8 дней (7 ночей), один рейс – 5 дней (4 ночи) и один – 4 дня (3 ночи). Указанная в рекламном буклете стоимость круиза (8 дней, 7 ночей) колеблется в разрезе от 730 до 1550 долларов США за основное место. За дополнительное нужно будет выложить от 365 до 585 долларов США в зависимости от сезона, класса и расположения каюты. Уход лайнера в премьерный рейс запланирован на пятницу, 14 июня.

 За день до этого на борту ADRIANA прошла презентация проекта «Шесть курортных столиц Черного моря» для журналистов и туроператоров города.

Историческая справка.
Согласно статье в «Морской энциклопедии Одессы», Крымско-Кавказская линия (ККЛ) основана пароходством РОПиТ (Русское общество пароходства и торговли) в 1859 В 1914 г. на ней работало 10 судов (1270 мест 1-го и 2-го класса). В советские времена деятельность ККЛ была восстановлена. Особую популярность линия получила в 1970-80 гг, когда уход судов из Одессы был ежедневным. На ККЛ работали легендарные теплоходы «Россия», «Украина», «Победа», «Адмирал Нахимов», «Иван Франко», «Таджикистан», «Дмитрий Шостакович» и др.. За год обслуживалось до 130 тыс. пассажиров, в том числе 10-15 тыс. иностранцев. С развалом СССР и Черноморского морского пароходства линия прекратила существование. В 2007 г. компания «Укрферри» сделала попытку возрождения круизов на Черном море с использованием теплохода «Южная Пальмира». Однако проект оказался нерентабельным.