2013-05-23 09:27:26
Такие данные озвучила инспектор ITF в Украине, Наталья Ефрименко, ссылаясь на итоги прошедшей с 13 по 15 мая в рамках акции против субстандартного судоходство в Азово-Черноморском бассейне.
Инспектора ITF и их представители провели проверку судов, которые ходят под удобными флагами, так как в основном на этих судах нарушаются права членов экипажа . Основной целью данной проверки было выявление нарушений со стороны работодателей касательно выплаты заработной платы членам экипажа, условий работы на судне, соблюдения правил безопасности и т.п. Представители ITF также проводили инструктаж экипажа и разъясняли их права и обязанности в период работы на судне, а также об изменениях в МОТовской конвенции 2006 года "О труде в морском судоходстве", ведь она вступает в силу с августа месяца.
Журналисты морского портала SeafarersJournal взяли комментарии у инспектора ITF в Украине, Натальи Ефрименко. Она рассказала, что в рамках акции и проверки судов в портах разных стран, по предварительным отчетам в Украине посетили больше всего судов. В результате были обнаружены нарушения международных трудовых норм на судах под иностранным флагом, не покрытых коллективным соглашением ITF. Это касалось условий труда, в которых работали моряки, уровня зарплат, который был ниже минимального уровня в рамках коллективного соглашения.
Изучив контракты, инспектор обнаружила, что у многих моряков не прописаны часы работы, овертайм, порядок выплаты зарплаты. Так, в одной из компаний все контракты были на турецком языке, в результате чего невозможно было просто ознакомиться с условиями работы на судне. А на таких судах, как мы знаем, работает не только турецкий экипаж, но есть и наши соотечественники, которые, подписав подобный контракт, даже понятия не имеют, на каких условиях работают.
Международная Федерация транспортных рабочих (ITF), а также морские профсоюзы и докеры стран черноморского региона провели инспекцию судов с целью выявления нарушений и несоответствий международным нормам.
Инспектора ITF и их представители провели проверку судов, которые ходят под удобными флагами, так как в основном на этих судах нарушаются права членов экипажа . Основной целью данной проверки было выявление нарушений со стороны работодателей касательно выплаты заработной платы членам экипажа, условий работы на судне, соблюдения правил безопасности и т.п. Представители ITF также проводили инструктаж экипажа и разъясняли их права и обязанности в период работы на судне, а также об изменениях в МОТовской конвенции 2006 года "О труде в морском судоходстве", ведь она вступает в силу с августа месяца.
Журналисты морского портала SeafarersJournal взяли комментарии у инспектора ITF в Украине, Натальи Ефрименко. Она рассказала, что в рамках акции и проверки судов в портах разных стран, по предварительным отчетам в Украине посетили больше всего судов. В результате были обнаружены нарушения международных трудовых норм на судах под иностранным флагом, не покрытых коллективным соглашением ITF.
Это касалось условий труда, в которых работали моряки, уровня зарплат, который был ниже минимального уровня в рамках коллективного соглашения. Изучив контракты, инспектор обнаружила, что у многих моряков не прописаны часы работы, овертайм, порядок выплаты зарплаты. Так, в одной из компаний все контракты были на турецком языке, в результате чего невозможно было просто ознакомиться с условиями работы на судне. А на таких судах работает не только турецкий экипаж, но есть и наши соотечественники, которые, подписав подобный контракт, даже понятия не имеют, на каких условиях работают.
Как известно, подобные контракты будут неприемлимы сразу после вступления в силу Конвенции МОТ 2006 года с 20 августа текущего года и подобные нарушения на судах повлекут за собой многочисленные неприятности для судовладельца, ведь по условиям Конвенции любой инспектор должен иметь возможность ознакомиться с контрактом о найме моряка на судно.
Тем компаниям, на судах которых нарушались международные трудовые нормы, были направлены предложения с целью скорейшего устранения данных нарушений.
Акция ITF проводилась одновременно в портах Новороссийске, Тамани, Ейске, Темрюке, Ростове-на-Дону, Таганроге и Азове. Кроме российских портов, не обошли и порты таких стран, как Украина, Болгария, Румыния, Грузия и Турция.
по материалам seafarersjournal