Одесский порт принял участие в семинаре Port engineering

2012-11-22 09:15:40

С 5 по 16 ноября в г. Антверпен (Бельгия) проводился специализированный учебный семинар Port engineering – по проблемам портового планирования, проектирования, гидродинамики и дноуглубительных технологий, эксплуатации гидротехнических сооружений, экологической безопасности и др.



 Организатор семинара – учебный центр порта Антверпен АРЕС (Antwerp / Flanders Port Training Center), пользующийся известностью европейского центра повышения квалификации менеджеров портового хозяйства.

По информации участника семинара, зам. главного диспетчера ГП «ОМТП» Юрия Кизлевича, в Port engineering приняли участие 36 специалистов из 20 стран. Все они прошли обучение по двум курсам – теоретическому и практическому (знакомство-изучение инфраструктуры портовых терминалов городов Антверпен, Зебрюгге, Гант).

В ряду инноваций, вызвавших профессиональный интерес участников семинара, Ю.Кизлевич отметил кардинально иной, нежели в большинстве портов мира, подход к обработке грузов. Речь идет об использовании так называемого «коэффициента ценности» при планировании работы терминалов и заключении договоров на обработку грузов.

– Это градация по значимости вложений порта в перевалку груза, – поясняет Ю.Кизлевич. – К примеру, у нефти этот коэффициент – 1, так как порт только прокачивает груз по трубопроводам. Контейнеры в трансшипменте – коэффициент 3, учитывается, что  груз займет на некоторое время складскую площадь. У генгрузов коэффициент – 12, поскольку порт оказывает дополнительные услуги: логистические, стафировка, маркировка  и т.д., тем самым  придавая грузу «дополнительную ценность».

Не все технические и управленческие достижения европейской модели управления портовым хозяйством можно на данном этапе имплементировать в практику отечественных портов, считает Ю.Кизлевич.

Однако, по мнению специалиста, безусловно, полезной может быть европейская методика планирования, которая предполагает, что в процессе проектирования, строительства или реновации порта необходимо уделять внимание вопросам будущей эффективной эксплуатации и технического обслуживания, формирования партнерства между государственными структурами и частным бизнесом.