Одесские яхтсмены хотят вернуть яхт-клуб в собственность города

2012-08-27 10:07:07

Двоевластие в старейшем яхт-клубе Одессы точно не идёт на пользу городу. Сообщество яхтсменов видит один выход – передать клуб в собственность территориальной громады.



Проблемами одесского яхт-клуба поделился главный редактор отраслевого журнала «Яхт-клуб» Олег Пономарёв. По его словам, яхтсменов прежде всего не устраивает кандидатура нынешнего директора Черноморского яхт-клуба Сергея Котова, который, как утверждают они, развалил одесский яхт-клуб.

«До прихода Котова, в то время, когда яхт-клубом владел Одесский порт, в клубе было около сотни мачт. Сейчас их всего около двадцати. «Трансбункер» приобрёл около ста лодок класса «оптимист», на них выступали дети, у нас были результаты. Одна такая лодка стоила около 5 тысяч евро. Были куплены итальянские причалы, чтобы любая иностранная яхта могла прийти и пользоваться ими. Были проведены дноуглубительные работы. А Котов приложил все условия к тому, чтобы эти яхты пришли в негодность, а потом их продать. Существует такое мнение в нашей среде», – рассказывает Олег Пономарёв.

Компания Transbunker sailing team появилась в одесском яхт-клубе в 2005 году. В то время яхт-клуб был подразделением Одесского порта, правда, убыточным – к 2005 году убытки клуба составили полмиллиона гривен. Тогда было решено выделить «Черноморский яхт-клуб» в отдельное предприятие и отдать его на откуп частному инвестору – непосредственно компании Transbunker sailing team.

Уже в 2006 году был заключён договор о совместной деятельности между компанией «Трансбункер» и государственным предприятием «Черноморский яхт-клуб». Договор предполагал, что имущество, переданное государственным предприятием в совместное пользование с фирмой, перейдёт в частное управление. Речь идёт об основных фондах Черноморского яхт-клуба, в частности о девяти объектах недвижимого имущества и незавершённом строительстве яхтенного комплекса «Отрада». Со своей стороны частники обязались построить детско-юношескую парусную школу и провести реконструкцию клуба. Инвестор взял на себя обязательства вложить в развитие 50 миллионов гривен. Взамен частники получали возможность собирать плату за стоянку яхт. Руководил компанией «Трансбункер» Сергей Пугачёв, выходец из Одессы, который ныне является крупнейшим держателем акций и председателем совета директоров компании.

Стоит добавить, что с судьбой одесского яхт-клуба Сергей Пугачёв знаком не понаслышке: он с детства занимается парусным спортом и именно в одесском яхт-клубе. Инвестиции в клуб пошли – была построена школа и душевые кабинки, плавучий причал, закуплены яхты (класса «Laser SB3») и паруса к ним, оборудование, катера сопровождения. Всего на данный момент инвестор потратил 22 миллиона гривен.

Проблемы у Черноморского яхт-клуба, утверждают яхтсмены, появились с приходом на пост директора нового человека – Сергея Котова. По их словам, Сергей Котов практически развалил всю спортивную жизнь клуба. За время его правления гавань опустела, регаты крейсерских яхт перестали базироваться на причалах клуба, а ветеранов-яхтсменов не пропускают на проходной. С Сергеем Котовым не пожелало работать подавляющее число яхтсменов – 80% владельцев яхт ушли в Бурлачью Балку. Тренерам детской парусной школы №13 зарплату за прошлый месяц не заплатили.

Отвечать за происходящее пришлось компании «Трансбункер». 26 июля 2012 года договор о совместной деятельности между ГП «Черноморский яхт-клуб» (Одесса) и частным предприятием признан недействительным. Потеряли силу и дополнительные соглашения к документу.

Решение об этом принял суд по кассационной жалобе прокуратуры Одесской области. Иск был подан в интересах Министерства инфраструктуры Украины к ГП «Черноморский яхт-клуб» и хозяйственному обществу. Иск подала Черноморская транспортная прокуратура, которая выступала в качестве защитника интересов государства. Сергей Котов уже побывал в ведомстве и подписал заявление «по собственному желанию».

Казалось бы, у одесских яхтсменов появилась надежда – первая, пусть небольшая, но всё-таки победа одержана. Однако оптимизма у любителей парусного спорта не наблюдается.

«Сергей Котов ушёл, но придёт другой директор и другой хозяин, в качестве арендатора у того же Министерства инфраструктуры. И что будет? Коттеджный посёлок, элитный клуб с лежаками и зонтиками, стоянка для пластиковых плавучих апартаментов? Или яхт-клуб, где будут базироваться парусные спортивные яхты, проходить регаты, воспитываться молодое поколение будущих яхтсменов?» – задаётся вопросом Олег Пономарёв.

В клубе сегодня затишье и де-факто безвластие. Олег Пономарёв утверждает, что сейчас собирается инициативная группа яхтсменов, которое будет отстаивать интересы парусного спорта, но сможет ли она сразиться с государством? Пока что ответить тяжело. Единственное, что известно: яхтсмены хотят, чтобы старейший яхт-клуб вернулся в собственность территориальной громады и вернул себе былое величие.

http://timer.od.ua/