2012-07-23 15:13:19
На расширенном заседании администрации и профкома порта его сотрудники выразили недовольство по поводу недальновидной, по их мнению, политики руководства, и выразили ряд претензий руководителю – Игорю Андриянову. Как сообщил председатель профкома Сергей Щербак, в профсоюз порта поступило обращение от сотрудников, в котором содержится блок важных вопросов, волнующих портовиков. Ответить на них пообещал руководитель порта Игорь Андриянов.
– Грузопоток не уменьшился, я имею в виду сухих грузов. Уменьшилась
перевалка нефтепродуктов, а это и есть главный источник доходов.
Проблема в том, что наш основной клиент – это казахская нефть, поток ее
значительно уменьшился из-за межгосударственных проблем между Россией и
Казахстаном. Это происходит сейчас во всех портах Украины, везде идет
снижение грузопотоков, – пояснил Игорь Геннадьевич.
Второй вопрос от портовиков – сроки навигации пассажирского флота.
– Срыва навигации никакого нет – это во-первых, – ответил И. Андриянов,
однако в зале раздался громкий смех и возмущенные возгласы.
– Навигация началась в июле, а раньше всегда начиналась 1 июня. И даже
тогда портофлот был убыточен, а что же теперь нас ждет? Почему
преднавигационный ремонт начался так поздно? – задал вопрос один из
портовиков.
– Больше всего пассажиров мы перевезли в 2007 году. Тогда горели
торфяники в Москве, белорусы себя чувствовали неплохо. В нынешнем году
мы хотели передать пассажирский флот в бербоут (договор фрахтования
судна без экипажа – прим. ред.). Не получилось, в итоге спустили только
две единицы (сейчас перевозку пассажиров осуществляют теплоходы – «Иван
Кожухарь» и «Юрий Гарнаев» – прим. ред.), – пояснил И. Андриянов.
– Конечно, не получилось. Кто вам даст сдать в аренду суда без
экипажей?! А нам куда деваться? Минтранс и не дал, и правильно сделал, –
раздалось в зале.
– С каждым годом количество маломерных судов увеличивается в
геометрической прогрессии, рычагов управления ими практически нет, им
выдают предписание на 107 гривен – это смешно. «Маломерки», как
тараканы, – сколько ни дави, из щелей лезут, – посетовал начальник
порта.
– А что вы сделали, чтобы разрекламировать начало навигации? На
маломерки объявляют посадку, агитируют людей, рекламируют. А что
администрация делает? – спросил сотрудник порта.
– Честно говоря, не готов ответить на этот вопрос. Я записал себе. Я
думал, это автоматически делается – объявление в газету о начале, и все,
– предположил И. Андриянов.
– А почему перед началом навигации уволили всех старых кассиров и
набрали 19-летних мальчиков и девочек, которые ничего не понимают в этой
работе? – снова спросили у начальника.
– Я не готов ответить на этот вопрос, я из отпуска только приехал, – пояснил Игорь Геннадьевич.
Квартирный вопрос
Спросили у начальника порта и о судьбе ведомственных квартир, которые в прошлом году получили 15 сотрудников.
– Для того чтобы подключить электроэнергию, воду и прочие коммуникации,
нужно заключить договоры с организациями, их предоставляющими. Для
этого нужен лицевой счет, а для него – техпаспорт. То есть, квартира
должна быть на балансе ЖЭКа. Мы не можем этого сделать, поскольку
квартиры «висят в воздухе», не можем там жить, один человек уже
преставился, не дождавшись жилья, – рассказал один из жильцов.
– Для меня это… первый раз слышу. Почему столько времени уже прошло, а
вы не бьете в колокола? – задал встречный вопрос И. Андриянов.
– Я к вам приходил на прием в начале декабря, у вас записан я на приеме
официально, и говорил об этой проблеме, – напомнил портовик.
– Ну… это какое-то мое непонимание тогда. Я думал, там все нормально,
только приватизировать не можете – так жилье ведомственное, ничего
страшного. Я не знал, что так. Думаю, надо выработать конструктив, чтобы
люди нормально заселились, – заявил начальник порта.
– Планируется ли приобретение квартир для портовиков в дальнейшем? – поинтересовались портовики.
– Нет. Это не пройдет в финансовом плане, который утверждают в
министерстве. Особенно в свете закона «О морских портах Украины», –
предположил Игорь Андриянов.
– Погодите, есть коллективный договор, его никто не отменял, а закон
пока не вступил в силу. Договор не может быть расторгнут в одностороннем
порядке, а в нем четко указано: приобретать квартиры для сотрудников
порта. И зачем нам такой закон, который нарушает наши права? –
возмутились присутствовавшие в зале.
– Давайте я скажу «да». Легче станет? Мы живем в другом мире, поймите, –
продолжил спор начальник порта. – Это не пройдет в министерстве. Ну,
давайте попробуем, в следующий раз внесем в план. Договорились? –
предложил он.
– Да, договорились, – хором ответили участники заседания.
– Азаров недавно сказал, что приобретение жилья для сотрудников ложится
на плечи руководителей структур. Так что не надо нам про закон новый
рассказывать, – снова возмутился один из сотрудников.
– Если слушать все из телевизора, то мы бы уже жили по-другому, –
вздохнул Игорь Геннадиевич. – Сколько человек нуждается сейчас в
квартирах? – обратился он к председателю профкома.
– Более 60 человек, – ответил Сергей Щербак.
В этом году впервые не открылась база "Якорь"
Этим летом впервые за всю историю существования не открылась база
отдыха Феодосийского морского порта «Якорь». Напомним, ранее директор
базы Сергей Светличный сообщил «Кафе», что причиной этому послужил отказ
турбазы «Приморье» принимать канализационные стоки «Якоря». Тогда же
Игорь Андриянов опроверг информацию о том, что базу отдыха закрыли из-за
ее нерентабельности. Однако в распоряжении «Кафы» оказался приказ
начальника порта о сокращении всех штатных сотрудников базы «в связи с
ростом убытков и отсутствием реальной производственной целесообразности в
содержании базы отдыха». По словам самих портовиков, сокращение –
первый шаг на пути к исполнению нового закона «О морских портах
Украины», который повлечет за собой избавление от всех нерентабельных
объектов, то есть объектов соцсферы.
Во время заседания сотрудники базы обратились с открытым письмом к
начальнику порта: «По-видимому, руководство порта не было заинтересовано
в открытии базы, вследствие чего к началу сезона сложилась ситуация,
которая сделала невозможным открытие базы. Не были даже заключены
договоры с турфирмами. Убыточной база стала за последние годы, когда
начали постоянно меняться директора, и мы выходили на рынок туруслуг в
мае. Чтобы готовить базу к успешной работе, уже в январе должны быть
цены, обновлен наш сайт, а в феврале-марте мы должны участвовать в
туристических ярмарках. Сотрудники базы готовы работать и сделать все,
чтобы база дала положительный результат», – отметили авторы письма.
– Неужели проще закрыть базу и сократить коллектив, чем построить свою
канализационную систему? Вокруг все давно принимают гостей, а мы
отказываем нашим постоянным клиентам, – обратился к начальнику порта
директор базы.
– В прошлом году на базе отдохнуло 15% наших сотрудников – 161 человек.
И в доходах – минус 1,5 миллиона. Еще тысяч триста вложить в
канализацию? В пакет соцобъектов входит не только база отдыха «Якорь».
Мы что-то потеряли? У нас кто-то сокращен? Ну не оздоровятся этим летом
15% наших сотрудников, ну будет убыток не 15,миллиона, а 300 тысяч.
Беда-то какая… Посмотрите, что в других портах творится! – предложил И.
Андриянов.
– Мы будем бороться за свой порт. Мы понимаем, откуда ноги растут у
этого закона. Мы не будем ждать, чтобы стало, как в других портах, в
Ильичевском, например, – заявил один из сотрудников.
– Эта база – не просто база отдыха, хотя и эта функция крайне важна для
портовиков, которые работают в сложных условиях труда. Есть и секретная
сторона – база была построена как запасной пункт гражданской обороны
города. В экстренных ситуациях – землетрясение, война, – там разместятся
все портовики, руководство города. Этим пунктом надо дорожить. Мы
иногда должны мириться с убыточностью, так как наша главная цель – люди.
В советское время база приносила прибыль, но для этого нужно заключать
договоры с турфирмами, искать клиентов постоянно, круглый год. Одну зиму
там не протопите – база выйдет из эксплуатации навсегда, – рассказал
бывший начальник порта Юрий Большаков.
– Мы разберемся с приказом в части количества сокращенных, – пообещал Игорь Геннадьевич.
– Так что с нами будет? Что с базой? – не поняли сотрудники «Якоря».
– Разберемся. Пока не переживайте, – успокоил начальник порта.
Новым законом «О морских портах» недовольны
Принятый 17 мая этого года закон «О морских портах» открывает
возможности для приватизации портовой инфраструктуры. Сотрудники
Феодосийского порта беспокоятся, что может начаться череда сокращений, а
соцобъекты приватизируют.
– Нас уже неофициально предупредили, что детсад «Юлия» будет стоить
порядка тысячи гривен в месяц. Конечно, было массовое возмущение, пока
все отменили. Что будет дальше? Базу отдыха закрыли неслучайно, никто не
верит, что это произошло из-за канализации – не бывает неразрешимых
проблем. Или вы думаете, что портофлот начал навигацию поздно случайно?
Или что в аренду хотели сдать суда без экипажей? От всего
нерентабельного хотят избавиться в свете надвигающейся приватизации
инфраструктуры. Косвенно начальник порта это сейчас подтвердил. О
социальных гарантиях можно будет забыть. Жалко, люди опомнятся, когда
будет поздно. Открыто выступать бояться – потерять работу не хочет
никто, – рассказали «Кафе» сотрудники порта на условиях анонимности.
Напомним, в этом году против принятия закона митинговали несколько
тысяч сотрудников Измаильского и Ильичевского портов: люди предполагали
неминуемое сокращение штата, а также выступали против серьезного
снижения грузопотоков и начавшихся увольнений. Однако 8 июня президент
подписал закон «О морских портах».
– Все время издают новые приказы, потом их отменяют. То надо проводить
целостную оценку имущественного комплекса, то не надо, то снова надо, но
по-другому. Отдельные порты закон поддержали, другие, как и мы, не
совсем. Я обращаюсь к вам: вы должны бороться за свои права, с вами
будут считаться, а я вам буду показывать направление «удара», – призвал
начальник порта Игорь Андриянов.