2012-06-11 09:02:59
На днях в одесских СМИ появилась информация, что на судне ОМТП к острову Змеиный доставлены черные археологи, якобы с целью разграбить уникальный античный парусник. Как сообщила пресс-служба, «ОМТП» проводит работы по восстановлению причального комплекса о.Змеиный, пострадавшего после зимней стихии, на борту судна находилась только команда.
Підготувати кошторисну документацію, документацію вартості відновлюваних робіт з ліквідації наслідків стихійного лиха». Вследствие вышеизложенного, уже Комиссия по вопросам техногенно – экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций 11 апреля 2012 г.
Протоколом № 25 п.5 решила: «головному управлінню капітального будівництва облдержадміністрації (Полуденко І.Є.), ДП «Одеський морський торговельний порт» (Васьков Ю.Ю.) із залученням відповідних сертифікованих організацій провести обстеження та підготувати проектно-кошторисну документацію щодо ліквідації наслідків стихійного лиха 07.02.2012 р. на о. Зміїний та у разі потреби підготувати необхідні документи щодо фінансування з резервного фонду державного бюджету першочергових заходів з ліквідації наслідків надзвичайної ситуації.»
Выполняя указанные решения, ГП «Одесский морской торговый порт» 06 июня направило водолазный бот «Фидониси» для проведения работ по водолазному обследованию причалов порта на о.Змеиный.
В соответствии с законодательством, выполнение данных работ не нуждается в получении специальных дополнительных разрешений, о чем получено официальное разъяснение Управления охраны объектов культурного наследия Одесской ОГА №01-13/1819, цитируем: «Згідно з характером робіт, які передбачають проведення лише обстеження причальних конструкцій та їх ремонт (реконструкція), які не є об’єктами культурної спадщини, спеціальний дозвіл на проведення зазначених робіт не передбачається».
На борту судна находится исключительно экипаж судна и водолазы – сотрудники ГП «ОМТП». Выполнение работ планируется осуществить в несколько этапов в течение 2012 года, сообщает пресс-служба ГП "ОМТП".
Напомним, группа подводных археологов "Наварекс" вместе с Институтом археологии АН Украины обнаружили странный объект на дне моря неподалеку от пограничного острова. При ближайшем рассмотрении груда камней на дне оказалась остовом деревянного парусника времен древней Греции.
– Галера датируется IV веком до н. э. и на сегодняшней день является единственной подобной находкой в Черном море, – заявил главный специалист управления охраны объектов культурного наследия обладминистрации Максим Донец. – Это единичный экземпляр такого тоннажа и размера.
По словам специалиста, длина корабля составляет 24 метра, а ширина – 8 метров. Галера могла принять на борт до 100 тонн груза. По предварительным данным, торговое судно возило вино и оливковое масло с острова Пепарет (Скопелос) в один из греческих городов-государств северного Причерноморья. Греки использовали остров как промежуточную якорную стоянку по пути из Босфора, здесь же они воздавали дань богам. По одной из версий, капитан галеры поставил судно на якорь, но спастись от сильного шторма не смог. Античный парусник затонул на глубине 36 метров на расстоянии полукилометра от Змеиного. Сейчас большая часть остова галеры спрятана под слоем песка, а в радиусе 80 метров от места крушения разбросано около тысячи амфор, причем многие из них абсолютно не повреждены.
Кстати, мировые археологи обнаружили лишь несколько кораблей этого периода греческой истории, но судна таких размеров еще не находили. Останки древнего судна взяты под охрану государства, и не случайно, ведь место гибели парусника уже облюбовали под якорную стоянку грузовые суда.
– Учитывая уникальность находки, античный корабль взят под охрану государства как нововыявленный объект культурного наследия, – заявила нам начальник управления Наталья Штербуль. – Уже подготовлен паспорт памятника и ведутся переговоры с пограничниками по обеспечению охраны запретной зоны.
После окончания исследований находки на этом месте планируют создать подводный музей.