2011-12-22 10:50:25
Основным фактором, препятствующим восстановлению и дальнейшему развитию рынка черноморских железнодорожно-паромных перевозок, становится обостряющийся дефицит вагонов у грузоотправителей.
Такое мнение обнародовано в ходе XV Совета Директоров паромной переправы Болгария – Украина – Грузия (Варна – Ильичевск – Поти/Батуми).
По оценке форума, дефицит погрузочного ресурса испытывают все участники трехстороннего соглашения – Болгария, Украина, Грузия. Так, за 3 квартала т.г. «Укрзализныця» направила под погрузку болгарским отправителям только 80 вагонов, тогда как требовалось не менее 20 ед. в каждом кругорейсе судна. «Если бы не отправка в Болгарию 344 порожних вагонов из Грузии в качестве вагонной помощи, болгарское направление железнодорожно-паромных перевозок можно было бы закрывать», – заявила Ассоциация судовладельцев Украины, комментируя ситуацию.
Еще более жесткий дефицит имеет место при перевозках украинских грузов направлением на Грузию и Армению – начиная с ноября, это направление, фактически, заблокировано процессами подготовки к созданию вагонных операторов «Укрзализныци». Как указали участники заседания, аналогичные проблемы сложились и на российском плече железнодорожно-паромных перевозок – после передачи инвентарных вагонов дочерним компаниям ОАО «РЖД» загрузка линий порт Кавказ – Варна, порт Кавказ – Поти стала резко падать; линия порт Кавказ – Самсун перешла на эпизодические перевозки.
Результатом вагонного дефицита может стать сворачивание в целом системы международных перевозок железнодорожных грузов сети 1520 морским транспортом, констатировали участники заседания.