В Кабмине подняли вопрос о ситуации вокруг Черноморского пароходства

2011-11-09 14:00:36

Первый вице-премьер Андрей Клюев поручил Министерству инфраструктуры предоставить ему «полную информацию о ситуации вокруг государственной судоходной компании «Черноморское пароходство».




Тема затрагивалась на заседании межведомственной комиссии по вопросам противодействия противоправному поглощению и захвату предприятий. Об этом сообщила пресс-служба первого вице-премьера.

Напомним: в сентябре тогдашний руководитель одесского регионального отделения Фонда государственного имущества Александр Козлов заявлял, что в ГСК назначен новый управляющий санацией и ведомство взаимодействует с ним, «ловит момент», когда можно будет предпринимать меры по приватизации предприятия. «Приватизация ЧМП — политический вопрос, имеющий большой резонанс», — подчеркивал чиновник.

Вместе с тем в марте тогдашний председатель Госслужбы морского и речного транспорта Сергей Крыжановский утверждал, что все активы ГСК останутся в собственности государства. Проводились «полная инвентаризация имущественных активов компании, дебиторской и кредиторской задолженностей, анализ финансово-имущественного состояния, плановая проверка органами Контрольно-ревизионного управления, аудиторская проверка и изучение всех проблемных вопросов, связанных с процедурой банкротства».

Отмечалось, что в 2009 году Хозяйственный суд Одесской области «признал за третьими фирмами право собственности на наиболее ликвидное имущество пароходства. Три инвестиционных договора, подписанные бывшим управляющим санацией для погашения требований основных кредиторов, имели целью отчуждение 11 таких объектов».

Однако Высший хозсуд отменил эти вердикты и вернул дела на новое рассмотрение. Переданное коммерческим структурам имущество оценивалось в сумму порядка 400 млн. грн. (причем по ценам 2006-го). Среди незаконно отчужденных объектов – межрейсовая база моряков (площадь – более 13 га), административное здание (5 тыс. кв. м) на улице Дерибасовской, Черноморский яхт-клуб, пансионат ветеранов флота и другие.

В октябре 2009 года суд продлил санацию (процедуру экономического оздоровления) ЧМП. Ранее Черноморская транспортная прокуратура опротестовала проведение аукциона, который газета «Вечерняя Одесса» назвала «дешевой распродажей» имущества компании. По сведениям издания, административные здания в центре города предлагались «по цене приличной квартиры или средненького коттеджа в Царском селе», судно-тренажер «Лесозаводск» — «за стоимость «навороченного» «Лексуса», океанские яхты «Сириус» и «Таурус» – чуть ли не даром». По предположению «Вечерки», «тотальная распродажа, по всей видимости, являлась краеугольным камнем философии плана санации, предложенного комитету кредиторов управляющим Владимиром Шнякиным».

Предыдущим санатором был президент ГСК Евгений Кожевин. Его в феврале 2008-го арестовали – по обвинению в злоупотреблениях во время работы на железной дороге. В мае 2009 года суд полностью оправдал Е. Кожевина. По его словам, пароходством интересовались два лагеря высокопоставленных рейдеров.

Весной 2009-го ЧМП было добавлено в перечень предприятий, подлежащих подготовке к продаже.

Справка. Официальной датой образования Черноморского пароходства считается 16 мая 1833 года. В 1991-м на балансе ЧМП числилось 350 судов основного флота и свыше тысячи — вспомогательного. До распада СССР доходы компании достигали 1 млрд. долл. в год. Однако уже в 1993-м ее долги превысили 200 млн. долл. В том же году был образован акционерный концерн «Бласко», на чей баланс перешли суда ЧМП. Большинство из них продано. Летом 2008-го флот ГСК составляли 6 единиц.

http://viknaodessa.od.ua