Парламент Украины оспаривает имущественный статус зернотерминала в Херсонском речном порту

2011-10-28 14:12:34

Парламентарии Украины выступили с инициативой пересмотра имущественного статуса зернотерминала в Херсонском речном порту, принадлежащего «Казэкпортастык» (г. Астана, Казахстан).




Напомним, ООО «Зерновой терминал «УкрКазэкспортастык» создано в 2007 г. двумя участниками – АО «Холдинговая компания «Казэкспортастык» (Казахстан) и АО «Херсонский речной порт» (дочерняя структура акционерной судоходной компании «Укрречфлот», Украина). Позднее объект полностью перешел в собственность казахского участника.

Инициатива парламентариев связана с простоем терминала, изначально ориентированного на перевалку казахского зерна. По информации казахской стороны, терминал рассчитан на приемку зерна с железнодорожного и автомобильного транспорта. Производительность обработки железнодорожного грузопотока составляет 1,5–2 тыс. тонн в сутки, автомобильного – до 1,5 тыс. тонн. Емкость единовременного хранения в рамках первой очереди – 20 тыс. тонн. Логистика проекта предусматривала доставку казахского зерна на терминал с последующей отгрузкой морских партий. Выгодой проекта является привязка к Херсонскому речпорту – единственному устьевому порту Днепра с круглогодичной навигацией.

Последним годом работы терминала с казахским зерном был 2008-й (объем перевалки составил порядка 0,2 млн тонн).

По оценке аналитиков, данная коллизия идет вразрез с заявленным Украиной курсом на привлечение казахских инвесторов к развитию зерноперевалочных мощностей. Соответствующее предложение, в частности, прозвучало от имени президента Украины Виктора Януковича. «Хотел бы, чтобы вы стали нашим партнером на зерновом рынке. На территории Украины, в украинском порту, можно совместно с нами, пятьдесят на пятьдесят, построить хороший зерновой терминал», – заявил В. Янукович, выступая в Астане весной 2010 г. Ранее казахские зерноортейдеры выражали желание иметь на побережье Украины собственные перевалочные мощности. В качестве перспективных точек дислокации фигурировали портовые зоны Одесского и Николаевского морских регионов.

 www.rzd-partner.ru