По следам Магеллана: моряки построят яхту “Одесса-мама” и на два года уйдут в море

2011-10-12 14:38:05

Сегодня исполняется год, как к одесскому морвокзалу причалила вернувшаяся из кругосветного путешествия яхта «Иваноис» с тремя отважными моряками на борту.



Несмотря на все трудности в плавании,
наши путешественники не намерены
куковать на суше и уже сейчас вынашивают
планы по реализации новой кругосветной
регаты. На сей раз, как удалось узнать
«Сегодня», свой вояж морские волки
посвятят Магеллану и стартуют в канун
500-летия со дня окончания путешествия
великого мореплавателя.

И хотя регата
запланирована на 2019 год, ее идейный
вдохновитель — капитан «Иваноиса»
Станислав Тризна — переживает, что 8-ми
лет для реализации задуманного будет
мало. Дело в том, что моряки хотят…
построить яхту своими руками. Это,
уверяет Станислав, сэкономит команде
десятки тысяч долларов. «Я бы хотел
назвать яхту «Одесса-мама», но многие
считают такое название вульгарным. А я
мечтаю, чтобы будущее путешествие
поработало на имидж нашего города, —
рассказывает капитан. — Планируем
подготовить достойную презентацию
нашего проекта к чемпионату по футболу
Евро-2012». Точной цифры расходов на
двухлетнее плавание Тризна пока не
знает, но утверждает, что сумма не
превысит 2 млн евро.

МОРЕ VS ЖЕНЫ.
Свое точное участие в регате подтвердил
пока только ее инициатор — Станислав
Тризна. Второй член экипажа «Иваноис»
— 53-летний Александр Савецкий — не из
тех, кто дает пустые обещания. Говорит,
что если позволит здоровье, то в очереди
на столь длительное турне он будет
стоять первым. «А вот третий наш коллега
— Анатолий Толчинский — вряд ли с нами
пойдет. В прошлый раз он сказал жене,
что идет в рейс зарабатывать деньги, а
сам пошел в кругосветку. Ну и скандал
был…», — посекретничал с нами Александр.
К слову, к представительницам слабого
пола на борту путешественники относятся
без страха.

По словам
капитана, есть такие морячки, которые
на борту ведут себя достойнее, чем
мужчины. «Уже есть женщины, которые бы
хотели с нами поплыть в кругосветку. Мы
сейчас подбираем команду. На борту будет
до 5-ти человек», — делится он. Из остальных
минусов морских путешествий Станислав
называет холодящие кровь встречи с
китами. «У нас был долгий переход через
Тихий океан, и однажды прямо к нашей
яхте подплыл кит. Было страшновато,
когда он вынырнул и долго смотрел на
нас одним глазом. К счастью, он не решился
опрокинуть наше судно, а мирно уплыл»,
— вспоминает морской волк.

Однако встреча
в море как раз не с животными, а с людьми
едва не стоила нашим землякам жизни.
«Нас чуть не задавил огромный сухогруз.
Видимо, никого не было на вахте, и нас
просто не видели. Мы еле успели увильнуть»,
— признается Станислав Тризна.

Новый год — в
Магеллановом проливе


Маршрут
предстоящей регаты готов давно. Стартовать
яхты будут с причала одесского морвокзала,
потом отправятся в Стамбул, оттуда, по
Средиземному морю, зайдут в испанскую
Картахену, а после по Гибралтарскому
проливу доберутся до Канарских островов.
«Потом, как Маггелан, зайдем на остров
Тенерифе, острова Зеленого мыса и
отправимся на Уругвай и Патагонию», —
говорит Станислав Тризна. Новый год
путешественники отметят в Магеллановом
проливе. Побывают одесситы на Новозеландских
островах, в Австралии, на Мадагаскаре,
в ЮАР и других экзотических уголках
планеты. А в Одессу планируют вернуться
спустя год и 10 месяцев. Вояж разделят
на мини-регаты. «В частности, одни из
этапов пройдет с островов Зеленого мыса
до Уругвая. В конце путешествия у нас
будет регата «Кубок Магеллана», —
поясняет капитан. Следить за регатой
будет специальный навигатор, так что
желающие всегда смогут узнать, в какой
точке земного шара находятся одесситы.
Также путешественники возьмут
спецоборудование для принятия
метеосводок.

«Сегодня»