В Одессе открылось XX заседание ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам»

2011-09-28 09:54:59

Сегодня, 28 сентября, в Одессе открылось XX Пленарное заседание Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам». В церемонии открытия мероприятия приняли участие видные государственные деятели Украины и России, руководители железнодорожных администраций стран Европы и Азии.




Всего на неординарное для нашей страны мероприятие, которое в таком формате проходит впервые, собрались свыше 200 участников. Среди них — руководители крупнейших мировых транспортных и экспедиторских компаний из более 20 стран. География представленных компаний — от Японии и Китая до Швеции и Швейцарии.

Планируется обсудить возможности привлечения на трансконтинентальный железнодорожный маршрут дополнительных объемов грузов. Прежде всего, речь идет об одном из наиболее перспективных направлений — контейнерных грузоперевозках. Сегодняшние возможности позволяют перевозить грузы из Юго-Восточной Азии в Западную Европу менее чем за две недели. И это время благодаря усилиям железнодорожников постоянно сокращается.

По показателю скорости, как свидетельствуют международные эксперты, железная дорога значительно выигрывает у своего главного на сегодня конкурента — морского транспорта, ведь путь по воде гораздо длиннее, чем сухопутный.

Сегодня многие производственные мощности ведущих мировых производителей из западноевропейских стран сосредоточены в азиатских странах, а японские автомобили, например, выпускаются по всему миру. «В условиях таких значительных расстояний транспортировка грузов становится не отдельным видом производства, а частью технологического процесса», — считает генеральный секретарь «Координационного совета по Транссибирским перевозкам» Геннадий Бессонов. И в этом случае железная дорога с дополнительным использованием также и других видов транспорта может предложить грузовладельцам и получателям оптимальные условия поставок в гарантированные сроки.

В этой связи наибольшее распространение для достижения таких результатов уже получили маршрутные контейнерные поезда. В Украине компанией, специализирующейся на подобных перевозках, является государственный центр транспортного сервиса «Лиски». Центр располагает необходимым парком фитинговых платформ и терминалов на основных маршрутах транспортных коридоров через Украину. В перечне услуг — таможенное оформление грузов, мультимодальные перевозки, доставка «от двери до двери».

Вот лишь несколько примеров международных контейнерных поездов, организованных к настоящему времени на железных дорогах Украины:

— «Чардаш» (Будапешт—Москва);

— «Одесса» (Одесса—Москва);

— «Ярослав» (Киев/Луганск—Славкув) и др.

Наиболее перспективными на сегодня специалисты считают поезда «Викинг», соединяющие порты Черного и Балтийского морей, и созданный на его основе «Zubr».

В то же время вариантов контейнерных поездов может быть множество, поскольку Украина граничит с семью государствами, имеет выходы к морям и, фактически, является географическим центром Европы. И уже планируется открытие новых регулярных маршрутов доставки грузов из Восточной Европы в Юго-Восточную Азию и в обратном направлении.

Активизация новых видов перево­зок предусмотрена правительственной Программой развития комбинированных перевозок в Украине до 2015 г., утвержденной приказом Министерства инфраструктуры Украины в июле 2010 г. Этим документом предусмотрено расширение сети терминальных комплексов, приобретение новых вагонов и контейнеров.

Кроме того, Украина является одной из участниц проекта по строительству «широкой колеи» до Вены (совместно с Россией, Словакией и Австрией). Реализация проекта, как показали специальные исследования международных экспертов, обещает привлечение дополнительных миллионов тонн грузов на железную дорогу, что не в последнюю очередь касается именно транссибирских перевозок.

В целом, Украина — страна с большим транзитным потенциалом, который в настоящее время используется далеко не в полной мере. «Украинские железные дороги готовы к сотрудничеству. Для этого есть необходимые инфраструктура, подвижной состав, постоянно совершенствуется график движения поездов и процедуры оформления грузов — есть возможность увеличить скорость их следования до 900 и более километров в сутки, — отмечает начальник Главного коммерческого управления Укрзализныци Владимир Иващук. — Один из свежих примеров — полный переход на электронный документооборот во внутреннем сообщении. Стремимся к этому и в международных перевозках».

Украина была также первой во внедрении унифицированной накладной ЦИМ/СМГС, работы по распространению использования которой активно ведутся в настоящее время и чему посвящен один из семинаров в ходе мероприятий в Одессе.