Еврокомиссия установит минимальные стандарты по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты

2011-09-23 14:07:07

Европейская Комиссия готова привести директивы Европейского Союза по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты в соответствии с обновленными международными правилами, известными как”Манильские поправки” к Конвенции ПДНВ 1978 года.



Это означает, что ЕС добился исполнения уточненных нормативов
медицинской пригодности, а также поправок, касающихся вопросов
безопасности и обучения членов экипажей.

"Морской
транспорт является важнейшей отраслью мировой промышленности, что
обязывает Европейскую комиссию установить минимальные стандарты по
подготовке и дипломированию моряков и несению вахты", – отметил вице-президент Европейской Комиссии, ответственный за транспорт, Сиим Каллас.

Пока
в Европе чиновники стремятся работать в соответствии с установленным
международным минимумом, в России вопрос дипломирования моряков стоит
ребром. РПСМ и ряд крупных российских судоходных компаний заявляют, что
ныне действующая система громоздка и неэффективна."
Ни в одной специальности нет такого парадокса, чтобы раз в пять лет
работник терял право на труд, – объясняет позицию Российского профсоюза
моряков председатель Северной региональной организации РПСМ Александр
Красноштан. – Приобрести это право обратно стоит больших денег и
требует определенного количества времени. Но в Конвенции ПДМНВ-1978 не
указано, что каждые пять лет моряк должен проходить все курсы по новой.
Для подтверждения своей квалификации ему достаточно предоставить
справки о плавании и данные из мореходной книжки. Ныне существующая
система направлена на одно -"выкачать"
с моряка как можно больше денег. Так, капитану, для того чтобы
подтвердить свой диплом, приходится платить больше 40 тысяч рублей и
как минимум в течение месяца ходить на курсы".

Trans-Port