2011-07-15 17:07:10
В Международном свободном порту Джурджулешты на юге Молдавии в конце сентября 2011г. планируется сдать в эксплуатацию новый терминал по перевалке контейнеров и генеральных грузов.
Кроме
того, терминал будет оборудован рампой ро-ро (ro-ro ramp). Для
дальнейшего развития инфраструктуры Джурджулешти оператор порта компания
Danube Logistics начала строительство для подведения к нему
комбинированной железнодорожной колеи – российской (широкой) и
европейской (узкой), что позволит доставлять в порт и из него товары для
стран из Евросоюза и СНГ.
Генеральным инвестором и оператором
порта Джурджулешть, расположенного на Нижнем Дунае, является компания
Danube Logistics, учрежденная голландским холдингом EASEUR Holding BV
(80%) и Европейским банком реконструкции и развития (20%). Территория
порта составляет 120 га, имеет статус свободной экономической зоны и
состоит из нефтяного терминала, сухогрузного порта, а также из
промышленной зоны. Порт может принимать как речные баржи, так и морские
судна. На данный момент, порт является единственным прямым перевалочным и
распределительным пунктом река-море в/из Молдавии и региональным
транспортным узлом на границе Евросоюза с доступом к дорожному,
железнодорожному, речному и морскому сообщению.
По данным
Министерства экономики Молдавии, общий объем инвестиций в Международный
свободный порт Джурджулешть на конец I квартала 2011 года достиг $46,9
млн. Из общей суммы инвестиций, осуществленных за весь период
деятельности порта, около $40 млн вложила компания Danube Logistics.
Инвестиции компании Trans Cargo Terminal, построившей в порту зерновой
терминал, составили $6,9 млн.