2011-06-10 16:11:22
С назначением нового председателя Севастопольской городской государственной администрации, а также с приходом нового начальника местного порта тенденция переговоров по поводу расширения за счет причалов ЧФ России причального фронта пассажирского порта будет продолжена.
эфире программы «Горячая линия» севастопольского муниципального
телеканала «Народный канал», высказал начальник отдела туризма
управления культуры и туризма Севастопольской городской государственной
администрации Сергей Баландюк.
заходов круизных лайнеров в Севастополь будет продолжаться. С приходом
нового начальника порта, который был представлен буквально на днях,
тенденция переговоров по расширению базы стоянки в пассажирском порту,
которые с Черноморским флотом России вел… и все бывшие председатели
СГГА, и нынешний председатель, я думаю, будет продолжена. И круизный
туризм в городе будет развиваться очень успешно, – заявил в прямом эфире
«НК» Сергей Баландюк.
СРГТРК, выступая в прошлом году в местном телеэфире, тогдашний
начальник ГП «Севастопольский морской торговый порт» Юрий Кравцов
заявил, что он «вышел с предложением вступить в переговоры с Россией о
совместном использовании части Минной стенки, которая примыкает к
Морвокзалу».
«Мы подготовили письма в межведомственную комиссию,
внесли свои предложения. Сегодня Морской вокзал Одессы принимает
крупнейшие суда. Там причал длиной 300 метров. У нас убогий Морской
вокзал: есть один причал, длина которого 200 метров», – аргументировал
Кравцов.
Позднее, во время визита в Севастополь лайнера
«Westerdam», находясь непосредственно на борту судна, Юрий Кравцов
выразил сожаление, что порт принимает судно не у причала, а на
внутреннем рейде.
– Но в будущем, уже начиная с 2011 года, мы
планируем принимать круизные лайнеры своим причалом, – заверил Кравцов
капитана «Westerdam» и предложил ему посмотреть на акваторию, –
смотрите, вот там стоит синий пароход «Принцесса Елена», а слева – это
причалы Черноморского флота Российской Федерации. Вот в следующем году
мы планируем подписать с ними договор о совместном использовании этих
причалов, чтобы можно было вот такие суда, как ваш огромный, прекрасный
лайнер, уже швартовать к этому причалу…
Кроме того, во время
зимней презентации властями Севастополя плана-предложения перспективной
застройки 6 районов из числа арендуемых Россией для ЧФ земель, начальник
управления инвестиций и внешнеэкономической деятельности СГГА Алексей
Корчмит сообщил, что «потенциал западного берега Южной бухты как
крупнейшей яхтенной марины Черного моря не раскрыт по причине
базирования Вспомогательного флота ЧФ, передислокация которого возможна в
другие бухты».
– Одновременно сдерживаются транзитные
возможности города, из-за малой протяженности причальной стенки Морского
вокзала. Причал Морского вокзала можно было бы продлить (получается, в
сторону Минной стенки, где стоят корабли ЧФ – «НС»), что даст
возможность принимать крупные круизные лайнеры, которые на сегодняшний
момент вынуждены стоять на внутреннем рейде, – сказал Алексей Корчмит,
указывая на слайде на всю береговую линию Южной бухты, идущую от
Морского до Железнодорожного вокзала города.
Новый Севастополь