2011-06-09 10:52:22
Ситуация на борту брошенных по всему миру судов ухудшается с каждым днем. Как передает РПСМ, об этом сообщил представитель ITF Action Unit Андрей Чернов.
Международная Федерация транспортных рабочих и ее членские организации продолжают бороться за права моряков, оказывая всевозможную помощь экипажам и заставляя недобросовестных судовладельцев и операторов выполнить свои обязательства по отношению к ним.
Как сказал Андрей Чернов, все брошенные теплоходы сейчас находятся под пристальным вниманием Федерации. На большинстве таких судов заканчиваются продукты питания и вода, а судьба тех, кто благодаря своему труду поддерживают их жизнедеятельность, по-видимому, не волнует работодателей. Исключительно усилиями представителей МФТ и ее членских организаций моряков потихоньку удается репатриировать.
Среди оставленных на произвол судьбы – судно “Golf” и весь его экипаж. На борту теплохода, застрявшего в Бильбао, заканчиваются запасы топлива, морякам не на чем готовить еду. Экипаж брошенного в Риге судна “Argo” уже несколько дней остаётся без электричества. В медицинской помощи нуждаются моряки судов “Lena” и “Agat”. Теплоходы стоят в порту Сет и Алжир соответственно.
Не менее драматично складывается ситуация для моряков, работающих на судах компании “United Marine Management” (UMM): судовладелец задолжал шестидесяти членам экипажа около $1 миллиона. Члены команд восьми теплоходов на протяжении долгого времени остаются в заточении у берегов Испании, Турции, Франции, Литвы. При этом на всех судах нет пищи, воды, топлива и средств на покупку самых необходимых вещей. “Наша членская организация в Эстонии провела ряд встреч с руководством UMM, чтобы добиться составления графика выплат задолженностей морякам, – говорит Андрей Чернов. – Однако, к сожалению, судовладелец не может гарантировать никаких сроков выплат. МФТ дала указание своим инспекторам в портах добиваться арестов всех брошенных теплоходов UMM”.
Судоходная компания “United Marine Management” в разных точках мира оставила без поддержки такие суда, как “Akai” (стоит на ремонте в Турции), “Alma” (брошен в Бильбао), “Heli” (стоит в порту Валенсия), “Nemo” ( Измитский залив, Турция)”.
Сегодня известно, что теплоход “Heli” финансировался по закладной “Sampo Bank”, который готов участвовать в урегулировании трудового спора. Остальные суда финансировались по закладным эстонского отделения банка “Swedbank”, руководство которого отказывается комментировать ситуацию, ссылаясь на конфиденциальность информации. Тем не менее пресс-секретарь “Swedbank” отметил, что банк следит за развитием событий, и руководству известно, что компания UMM делает всё возможное, чтобы найти решение данной проблемы.
Отметим, что проблемы в, казалось бы, успешной компании начались внезапно. В 2008 году UMM приступила к выполнению программы расширения флота, заключив контракт с эстонской судоверфью “BLRT Group”: компания заказала строительство десяти сухогрузов водоизмещением 4,6 тысяч тонн стоимостью $13 миллионов каждое, но внезапно наступила “черная полоса”.