2011-04-20 08:30:51
Мининфраструктуры Украины расширило сферу действия Закона «О морских портах», проект которого готовится ко второму чтению в парламенте.
Разработчиком изменения выступила Государственная служба морского и речного транспорта Украины («Укрморречфлот»), легитимная до момента передачи своих полномочий новой структуре отраслевого управления.
Согласно изменениям, Закон «О морских портах» будет охватывать не только морские торговые порты Украины (государственные предприятия), но также и речные, рыбные и специализированные порты. Тем самым нормой будет охвачена практически вся портовая отрасль Украины (включая предприятия всех форм собственности). При этом порт определен как исключительно производственный объект – «транспортно-производственный комплекс, расположенный на отведенном государственной администрации порта территории и акватории». Определено, что акватория и территория порта являются государственной собственностью. Первая не подлежит передаче в коммунальную собственность, аренду, управление, залог, а также не подлежит приватизации. Не подлежат приватизации также средства навигационного оборудования, каналы, береговые защитные сооружения. На территории порта могут быть приватизированы складские помещения, погрузочно-разгрузочные механизмы и движимое имущество.
Внесено принципиальное положение, касающееся причального хозяйства. Определено, что причалы и иные гидротехнические сооружения, используемые в грузовых операциях, могут в установленном порядке передаваться в аренду, концессию, совместную деятельность и управление.
Госнадзор за безопасностью мореплавания в акватории порта и подходных каналах поручается капитании порта. Определено, что порт (в лице государственной портовой администрации) является получателем целевых портовых сборов, направляемых на обеспечение безопасности судоходства, развитие и поддержание в надлежащем состоянии акватории порта, навигационного оборудования, якорных стоянок, каналов, гидротехнических сооружений. Кроме того, эти средства могут быть использованы на покрытие расходов инвестора, связанных со строительством причала, канала, углубления акватории.
Как указал инициатор, в обновленном виде Закон будет способствовать обеспечению условий для развития международного торгового судоходства.