Экологи не видят проблем в планах дальнейшего развития Херсонского порта

2011-04-19 10:24:07

В Морском культурном центре ХМТП состоялась встреча представителей общественных организаций, занимающихся охраной окружающей среды и окружающей среды, с руководством и ведущими специалистами Херсонского морского торгового порта.




Экологический актив области заслушал информацию начальника порта С. Игнатенко о перспективах развития предприятия и меры по недопущению негативного воздействия на экологическое состояние Нижнего Днепра.

Руководитель порта акцентировал внимание присутствующих на то, что вопросы развития предприятия, согласно решению Министра транспорта и связи Украины от 13 мая 2010 по корректировке программ развития морских портов в связи с изменением экономической ситуации в Украине, проработанный специалистами профильного института ЧерноморНИИпроект и ГП Одесзалдорпроект .

– Раньше предложенный проект Генеральная схема развития ГП” ХМТП “на период до 2015 года, согласованный Херсонским городским головой, председателем Херсонской ОГА и утвержден 11 декабря 2007 Минтранссвязи Украины, был доработан, – подчеркнул С. Игнатенко. – В частности, исключены такие объекты, как терминал по накоплению, хранению и отгрузке биоэтанола. Перенесенный также терминал по накоплению, хранению и отгрузке зерновых грузов от территории городского водозабора на режимную территорию порта. Изменено место расположения механизированного комплекса закрытого типа по переработке минудобрений – в затон № 1 на левый берег Днепра. Изменилось и контейнерный терминал, который планируется построить с выходом как в затон № 1, так и в затон № 2. Разработано альтернативное расположение железнодорожного пути, который соединит станцию ​​Цюрупинск с заводями порта на левом берегу Днепра и пройдет кратчайшим путем по местности, подпадающей под классификацию водно-болотных угодий.

Учитывая широкий резонанс предложенных изменений в инфраструктуре, порт обратился в Министерство по охране окружающей природной среды Украины с предложением провести всесторонний анализ их возможного негативного влияния на экологию Днепра, что и было выполнено. В результате научной эколого-экспертной оценки материалов проекта рекомендовано построить железнодорожный путь на эстакаде, чтобы уменьшить ее влияние на водно-болотные угодья, сохранить биоразнообразие. В предоставленном заключении указано: предоставить материалам проекта положительную оценку.

Участники встречи обсудили также письмо председателя Херсонской городской экологической организации Зеленый мир П. Буянова, направленного в адрес Премьер-министра Украины, Министра экологии и природных ресурсов Украины, Министра по вопросам чрезвычайных ситуаций Украины по целесообразности размещения ГП ХМТП . Автор негативно оценивает планы порта по освоению левого берега Днепра.

– Как председатель областной организации Украинской экологической ассоциации Зеленый Мир, Президент Херсонского отделения Инженерной Академии Украины, я полностью поддерживаю наработки Херсонского порта по его развитию, – сообщил кандидат сельскохозяйственных наук А. Семенов. – Особенно обращаю внимание присутствующих на то, что порт пытается в своем развитии предусмотреть меры, учитывающие Европейские стандарты развития, современные схемы и технологии погрузочно-разгрузочных работ, которые минимизируют негативное воздействие на окружающую среду. Что касается письма господина Буянова, то хочу подчеркнуть, что работа городской организации Зеленый Мир находится на неподходящем уровне. Отсутствует долгосрочная программа городской организации, которая была бы нацелена на развитие экономики Херсонщины, защиты его среды, защиты интересов государства. В письме четко просматривается незнание автора действительного положения дел.

Председатель областной организации Всеукраинская экологическая лига В. Идаятов также отметил, что позиция автора не направлена ​​на консолидацию усилий, которые осуществляет власть по улучшению состояния дел на Херсонщине.

– Развитие Херсона неразрывно связан с развитием морского порта, – подчеркнул в своем выступлении начальник Госфлотинспекции в Херсонской области, академический советник Инженерной Академии Украины М. Малыхин. – И сейчас значительную часть как государственного бюджета, так и городского наполняет своими перечислениями именно Херсонский морской торговый порт. А господин Буянов сегодня хочет свести развитие порта нет, поэтому я категорически против его предложений.

Первый заместитель директора региональной Юго-Днепровского филиала Государственная экологическая академия В. Фалей подчеркнул, что его организация выполнила экспертную оценку прогнозируемого воздействия на окружающую среду проекта Генеральная схема развития ГП” ХМТП “на период до 2015 года. Выводы известны: развитие производственных мощностей порта на левом берегу Днепра позволит вынести из Херсона часть пылеобразующими грузов, а внедрение Генеральной схемы развития порта до 2015 года возможно при условии постоянного экологического сопровождения и контроля со стороны государственных экологических учреждений, региональных научно-исследовательских и общественных организаций . Поэтому очень позитивно то, что Министерство охраны окружающей природной среды поддержало своим заключением нашу оценку. Относительно письма хочу заметить, что автор, судя по всему, не ознакомлен с проектом развития порта .

После обмена мнениями участники встречи решили направить протокол этого совещания в Министерство охраны окружающей природной среды, Министерства инфраструктуры, Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины, а также председателю Херсонской облгосадминистрации и мэру Херсона. В подписанном протоколе, в частности, отмечается, что представители 15 общественных организаций Херсона поддерживают усилия порта по осуществлению мероприятий по соблюдению природоохранного законодательства Украины и не согласовывают с содержанием письма господина Буянова, поскольку изложенные там данные не соответствуют действительности.

Во встрече активистов-экологов также принял участие и выступил начальник управления промышленности и развития инфраструктуры Херсонской облгосадминистрации В. Ярошевский.

www.trans-port.com.ua