2011-04-18 14:43:18
По результатам торговой сессии 15 апреля индекс перевозок навалочных грузов морским транспортом Baltic Dry опустился ниже уровня в 1300 пунктов, снизившись еще на 13 пунктов, или 0,99%, до 1296 пунктов. Данный уровень является полутаромесячным минимумом. Снижение индикатора наблюдается уже четырнадцать сессий подряд. За неделю BDI потерял почти 5,81% против 9,47% неделей ранее. На рынок продолжает оказывать давление факторы снижения активности и избыточный тоннаж.
прошлой неделе ставки фрахта на трансатлантическом маршруте для судов
типа Panamax снизились до 2-х месячного минимума в 10907 долларов/сутки
против 13631 долларов/сутки неделей ранее. Давление в этом секторе было
оказано снижением экспортных отгрузок руды из Индии. Следует отметить,
что сектор Panamax является сегментом рынка с наибольшими темпами
снижения.
В секторе Capesize ставки перевозки руды из Австралии
в Китай выросли до недельного максимума до 7,629 долларов/т против
7,567 долларов/т неделей ранее. Австралия наращивает темпы производства
и экспорта руды после наводнения и циклонов. Ставки на маршруте
Бразилия – Китай, наоборот, снизились до 3-недельного минимума в 19,038
долларов/т против 19,392 долларов/т неделей ранее.
Пока же
единственным сектором балкерного рынка, который демонстрирует рост,
является сектор Handy, тоннаж которого специализируется на перевозках
зерновых, сахара, лесных грузов. По мнению аналитиков, в перспективе
ставки фрахта судов этого типа могут увеличиться минимум на 10%
вследствие ожидаемого увеличения импорта лесных грузов Китаем и Индией.