HPC не намерена уходить из Одесского порта

2011-04-13 10:00:00

Компания “HPC – Hamburg Port Consulting” не намерена уходить из Украины.
Как передает Odessa Daily, об этом заявил в ходе пресс-конференции президент дочернего предприятия немецкой компании “ГПК-Украина” Клаус Шмекер.




“Гамбург и в дальнейшем будет заниматься менеджментом в Одесском порту”, – подчеркнул он.

Отвечая на вопрос о возможной продаже российской компании фирме Global Ports Investments Plc (GPI) – дочернему предприятию холдинга “Н-Транс”, он отметил, что “HPC” ведет переговоры с GPI о покупке доли в российской компании. Взамен GPI заявила о своем желании иметь представительство в Одесском порту. Но это предложение не было принято.

Он также отметил, что не знает, совершиться ли эта сделка, подчеркнув, что материнская компания получает много предложений о вложении инвестиций.

Напомним, как писал недавно еженежедельник “Комментарии”, инвестор строительства контейнерного терминала в Одесском порту уменьшает риски работы в Украине, договариваясь с другом российского премьера Аркадием Ротенбергом о сотрудничестве

По информации издания, в ближайшее время может измениться состав инвесторов, реализующих в Одесском порту проект развития контейнерного терминала на Карантинном молу.

Как известно, с 1 июля 2001 года оператором контейнерного терминала является компания “ГПК Украина”, дочерняя структура немецкой Hamburg Port Consulting GmbH (подразделение концерна HHLA – Hamburger Hafen und Logistik AG). До прошлого года она занималась инвестированием в модернизацию существующего терминала, а еще с 2005 года началась подготовка к реализации проекта расширения терминала с намывом новой территории. Но только в апреле прошлого года началось строительство. Начать его раньше мешали противостояние руководства порта с Эдуардом Гурвицем, а затем экономический кризис.

Проект предполагает увеличение более чем вдвое (на 19,3 га) территории терминала, строительство двух причалов длиной 300 м и 350 м с глубинами 16 м. Мощность терминала составит 1,2 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера – “Комментарии”) в год. Общая стоимость проекта – около 4,5 млрд грн. В сентябре прошлого года порт и инвестор договорились о паритетном финансировании, хотя представители “ГПК Украина” говорят о размере вклада в EUR70 млн.

Впрочем, недавно оказалось, что немецкая компания то ли не может самостоятельно обеспечить инвестирование, то ли намерена снизить риски путем привлечения соинвестора. Как пишет издание со ссылкой на источник в администрации Одесского порта, после нового года HHLA начала переговоры о привлечении в этот проект российского холдинга “Н-Транс” в лице входящей в него группы компаний Global Ports Investments (GPI).

Эксперты говорят, что таким образом HHLA сможет решить одновременно три задачи. Во-первых, это даст возможность привлечь финансовые ресурсы “Н-Транса” к проекту в Одессе. Во-вторых, немецкий холдинг давно вынашивает планы вхождения в состав акционеров контейнерных терминалов на северо-западе РФ. В частности, в 2005 году в планах HHLA было приобретение 25% + 1 акция в терминале “Петролеспорт”, принадлежащем сейчас GPI. В-третьих, вступая в альянс с GPI, немцы получат хорошее политическое прикрытие для своего контейнерного бизнеса в Одессе.

“Н-Транс” является одним из крупнейших транспортных холдингов в России и до последнего времени не был замечен в связях с влиятельными персонами в российском политикуме. Но недавно у него появился серьезный покровитель – Аркадий Ротенберг. Состояние Аркадия Ротенберга и его брата Бориса оценивается в $3 млрд, а интересы сосредоточены в различных сферах: производстве алкоголя, строительном бизнесе, поставках труб для газовых и нефтяных компаний. Есть у него своя доля и в Новороссийском порту. Но многие российские эксперты считают главным бизнесом Ротенбергов торговлю нужными связями. Ведь Аркадий Ротенберг – друг детства Владимира Путина, который занимался вместе с ним в секции дзюдо. К слову, если зайти на сайт спортивного клуба дзюдо “Явара-Нева” (yawara.spb.ru), можно выяснить, что с момента создания Ротенберг является его гендиректором, а Владимир Путин почетным президентом.

www.trans-port.com.ua