В портах Украины невозможен внутренний трансшипмент, – Ю.Васьков

2011-04-08 14:07:13

Контейнерные порты Украины лишены возможности внедрить одну из наиболее передовых и эффективных схем работы с контейнерными грузами – внутренний (река-море, море-море между портами Украины) трансшипмент, считает первый заместитель начальника Одесского порта Юрий Васьков.



Напомним,
технология трансшипмента (упрощенная схема оформления транзита контейнерных грузов,
не выходящих за пределы пункта пропуска или зоны таможенного контроля) внедрена
в портах Украины осенью 2010 года благодаря внесению соответствующих изменений
на законодательном уровне (в рамках Закона Украины «О транзите грузов»). Тем
самым схема трансшипмента определена исключительно для международного сообщения
море-море.

«Мы
долго боролись за то, чтобы Украина получила норму о трансшипменте, – заявил Ю.
Васьков. – Однако она не охватывает такое перспективное направление развития
контейнерных перевозок как сообщение река-море. Более того, невозможна
организация трансшипмента в сообщении между портами Украины (например,
морскими). Причина – неполнота соответствующей нормативной базы».

Как
пояснил руководитель, ликвидация пробелов должна стать следующим этапом
выведения технологий работы с контейнерами на уровень мировой практики. «Если
трансшипмент вводился на законодательном уровне, как принципиально новое
понятие в законах Украины, то внутренний трансшипмент должен внедряться на
подзаконном уровне – через нормативную базу Гостаможслужбы Украины. В этом
смысле новая задача является технически менее сложной», – резюмировал Ю.
Васьков.     

Напомним,
в Одесском порту был анонсирован проект запуска контейнерной линии река-море (с
использованием Днепра) в режиме трансшипмента. Режим трансшипмента река-море
успешно использует порт Констанца (Румыния) для доставки морских контейнеров
через систему Дуная в страны Европы.

РЖД-Партнер