2011-03-15 15:31:40
На следующей неделе правительственный уполномоченный по вопросам дерегуляции хозяйственной деятельности Михаил Бродский приедет в Одессу – проверять таможенников.
По
словам чиновника, на «знаменитой»
таможне он намерен выяснить, «правду
ли рассказывают, что там груз можно
оформить только через три фирмы, причем
за наличные». А 17 марта уполномоченный
нанесет визит в Киевскую региональную
таможню – проверит, как принимают
декларации в этом ведомстве.
Посетить
его М. Бродский решил после встречи с
представителями бизнес-ассоциаций.
Предприниматели пожаловались на
необоснованные массовые отказы в приеме
деклараций. Импортеры также заявили о
необоснованных завышениях таможенной
стоимости товаров.
Напомним,
что о масштабных злоупотреблениях со
стороны одесских таможенников
предприниматели сообщили в открытом
письме к губернатору Эдуарду Матвийчуку.
Упомянуты конкретные размеры вымогаемых
взяток: 500 долл. за импорт каждого
контейнера и 200 – 300 долл. за транзит.
Как подчеркнули бизнесмены, иностранные
грузоотправители уже знают, что в
украинских портах «появились новые
расходы, имеющие полностью криминальное
происхождение».
А
сайт опубликовал статью «Размах коррупции
на таможнях Украины достиг апогея». В
материале идет речь, в частности, о том,
что «коррупция на Южной таможне,
обслуживающей Одесский регион, становится
тотальной. По подсчетам экспедиторов,
общая сумма неофициальных платежей
здесь превышает 500 млн. долл. в год».
В
феврале Министерство инфраструктуры
Премьера Николая Азарова содействовать
разрешению критической ситуации в
Одесском и Ильичевском морских торговых
портах. Отмечалось, что время оформления
контейнера превышает 10 часов. Это
«угрожает стабильной работе портов и
других предприятий».
Порты
получили от клиентуры многочисленные
предупреждения – о переориентации
транзитных контейнеров в гавани России,
Грузии, Румынии, стран Прибалтики. Также
планируется сокращение объемов отправки
импортных контейнеров через украинские
порты.
В
январе Госслужба морского и речного
транспорта Государственную таможенную
службу ликвидировать критическую
ситуацию с обработкой контейнеров в
Одесском и Ильичевском МТП. 24 января
администрация ОМТП сообщила, что
оформление контейнеров – в режимах
импорта и внутреннего транзита – на
предприятии . Руководство порта
информировало, что 14 января «контролирующие
службы снова потребовали осмотра 100%
контейнеров в режимах импорта и
внутреннего транзита, с полной выгрузкой
содержимого каждой емкости».
В
середине февраля председатель
Гостаможслужбы Игорь Калетник, что
считает необходимым проверить наличие
товаров во всех контейнерах, которые
находятся в Одесском и Ильичевском МТП.
Кризисная
ситуация на этих предприятиях сложилась
далеко не впервые. В частности, в июне
2010-го таможенники, декларируя усиление
борьбы с контрабандой, ввели там
практически стопроцентный досмотр
контейнеров. Это значительным объемом
контрабанды и существенным занижением
стоимости продукции.
В
Гостаможслужбе тогда, будто сумели
«закрыть схемы нелегального ввоза
товара через порты Одесской области».
И на это якобы жалуются лишь предприниматели,
«которые на таких схемах зарабатывали
миллиарды гривен, не платя ни копейки
в государственный бюджет».
С
середины сентября прошлого года в
упомянутых портах ситуация повторилась.
На территориях обоих госпредприятий.
Проверки усилились, когда руководство
Гостаможслужбы свои подразделения на
местах в «ненадлежащем контроле» над
деятельностью брокеров.
Премьер
Николай Азаров поручил Гостаможслужбе
сократить время прохождения грузов в
морских портах. В частности, срок
таможенной проверки каждого контейнера
следовало уменьшить до двух часов. В
свою очередь, И. Калетник утверждал, что
«по новым правилам, каждый контейнер
должен оформляться за 1,5 часа и не
больше». Также чиновник заявлял: «Бизнес,
который готов работать прозрачно,
проходит оформление без проблем. А тот,
кто стремится создать таможенникам
проблемы, как видим, создает их лишь
себе».
В
портах побывали члены по вопросам
упрощения процедур контроля грузов,
пассажиров и транспортных средств. Она
«обработала 28 предложений и множество
спорных вопросов». Предполагалось, что
итогом деятельности комиссии станет
ускорение таможенного оформления.