2011-02-16 13:04:15
Госслужба морского и речного транспорта («Укрморречфлот») в очередной раз предложила «Укрзалiзницi» совместными усилиями уменьшить количество поврежденных вагонов, подаваемых на обработку в украинские порты. В частности, специалисты «Укрморречфлота» предлагают железнодорожниками организовать пункты подготовки вагонов вблизи крупнейших портов, перегружающих навалочные грузы («Южный», порты Измаила, Ильичевска, Керчи и Бердянска).
«Кроме
того, улучшению ситуации с подвижным
составом способствовало бы ускорение
предоставления разрешения на ремонт
кузовов вагонов, поврежденных в портах,
силами портовиков с привлечением
работников вагонной службы «Укрзалiзницi».
В свою очередь, порты в текущем году
активизируют работу по установлению
новых вагоноперекидывателей и
манипуляторов. На приобретение новой
техники портами запланировано потратить
более 1 млрд грн», – сказано в сообщении
«Укрморречфлота».
Также
сообщается, что есть случаи, когда одни
и те же поврежденные вагоны, средства
на ремонт которых выделяют порты,
возвращаются по нескольку раз без
ремонта. При этом работники железной
дороги за это никакой ответственности
не несут, отмечает ИА «ЭХО».
Еще
одной острой проблемой является нехватка
подвижного состава, что приводит к
значительным простоям судов и расходов
портов. Так, в Белгород-Днестровском
порту из-за отсутствия вагонов за
сентябрь-ноябрь 2010 года при плане с
дополнительным завозом в 5742 вагона было
подано всего 3235 вагонов, что меньше на
2507 вагонов. То есть, порт за три месяца
недополучил около 163 тыс. тонн грузов
за отсутствия подвижного состава.