2011-02-11 07:59:18
Государственная служба морского и речного транспорта (“Укрморречфлот”) заявляет о подаче неисправных железнодорожных вагонов под загрузку и выгрузку в морские торговые порты Украины
“На железных дорогах Украины практически не проводятся мероприятия по реформированию и модернизации вагонного парка. На протяжении 2010 года морские торговые порты обработали 492 тыс. вагонов с сыпучими грузами и поврежден всего 871 вагон (или 0,18% от общего количества выгруженных вагонов). В то же время в 2010 году в порты было подано 148,7 тыс. неисправных и поврежденных вагонов, что составляет 32% от общего количества обработанных вагонов с сыпучими грузами”, – сообщил агентству “Интерфакс-Украина” представитель “Укрморречфлота”.
Госслужба подчеркивает, что порты полностью возмещают железным дорогам ущерб за поврежденные вагоны, однако Государственная администрация железнодорожного транспорта (“Укрзализныця”) возвращает в работу подвижной состав, ремонт которого оплатили порты, в “таком же, если не худшем, состоянии”.
“Кроме того, катастрофически недостает исправных полувагонов для отгрузки импортных грузов. До 60% вагонов после выгрузки экспорта отбраковываются и для погрузки импортных грузов не подаются. Несмотря на планирование завоза грузов в порты, из-за нехватки, а также подачи поврежденного и неисправного подвижного состава срываются согласованные планы подачи вагонов в порты. Из-за слабого контроля за сохранностью подвижного состава (предыдущие повреждения на меткомбинатах, некачественный ремонт и т.д.) убытки несут как порты, так и железная дорога”, – посетовал собеседник агентства.
По его словам, “Укморречфлот” и руководители портов неоднократно поднимали вопрос об организации пунктов подготовки вагонов вблизи крупных портов, которые перегружают сыпучие грузы, с целью восстановления работоспособности вагонов при минимальном их простое и недопущения подачи в порты неисправного подвижного состава. Однако “Укрзализныця” так и не решила данную проблему.
“Кроме того, “Укрморречфлот” неоднократно поднимал вопрос о предоставлении железной дорогой портам возможности проведения кузовных ремонтных работ силами и средствами портов, у которых для этого есть вся необходимая база и квалифицированный персонал. Цель – уменьшение общего времени пребывания вагона в нерабочем состоянии, исключения дополнительных маневровых операций, снижение финансовой нагрузки на “Укрзализныцю”. Но на данный момент вопрос кузовного ремонта вагонов силами портов Укрзализныцей не решен, хотя до 2007 года порты выполняли незначительный ремонт кузовов вагонов самостоятельно”, – сказал представитель Госслужбы.
Как сообщалось ранее, “Укрзализныця” заявляла о значительных повреждениях своих вагонов в морских портах в связи с плохим состоянием грейферных кранов. По данным Госадминистрации, в январе текущего года портовики повредили 10,535 тыс. полувагонов.
ИНТЕРФАКС-УКРАИНА