2011-02-01 12:00:11
Литовские и украинские учреждения стремятся увеличить загрузку транзитными грузами поезда “Викинг”, но парализовавшая порт Одессы массовая проверка контейнеров вряд ли поможет укрепить имидж транспортного коридора в Клайпеду
Директор по маркетингу и управлению Дирекции Клайпедского государственного морского порта Артурас Друнгилас говорит, что "Викинг" сегодня выгоден только Беларуси, пишет в понедельник "Литовский курьер" со ссылкой на газету Lietuvos zinios.
"Я думаю, что Украина не использует Клайпедский порт потому, что имеет свои собственные порты. Кроме того, в торговле в стране транспортные средства используются чаще, чем железные дороги", – излагает Друнгилас.
В прошлом году "Викинг" перевез на десятую часть больше контейнеров, чем годом ранее – 41,804 тыс. TEU: в Одесском направлении – 21,846 тыс. TEU, в сторону Клайпеды -19,958 тыс. Из Беларуси, Украины перевезено 4,060 тыс. TEU.
Задуманный железнодорожными компаниями Литвы, Беларуси и Украины, и портами Клайпеды и Одессы проект поезда "Викинг" существует с 2003 года. Европейская комиссия в 2009 году в Вильнюсе на первом форуме министров транспорта Европы и Азии объявила "Викинг" лучшим с организационной точки зрения проектом транспортировки грузов за последнее десятилетие.
В прошлом году из Украины в Клайпеду не поступил ни один контейнер, а из Клайпеды в Украину – 1 тыс. TEU.
В 2010 году три украинских порта – Одесса, Мариуполь, Ильичевск – обработали 659,600 тыс. TEU, или на 27,6% больше, чем в 2009-м. В то же время в Клайпедском порту было обработано менее половины этого количества – 294 тыс. TEU