2011-01-21 12:15:13
Контейнеровозы снизили свою скорость перемещения до минимальных значений за последние 2 года с целью экономии затрат на топливо, передает Bloomberg.
В декабре средняя скорость судов (на основе данных 4.660 перевозчиков) уменьшилась на 7,4% по сравнению с прошлым годом и составила 11,44 узлов. В результате перехода судов на медленный ход фрахтовые ставки и акции судоходных компаний пошли в рост.
Ставки на контейнеровозы выросли вдвое за 12 месяцев, хотя ставки на балкеры достигли рекордно низкого уровня с 2009, ставки на нефтеналивные суда уменьшились более чем на 90%, согласно данным Hamburg Shipbrokers’ Association. По прогнозу Международного валютного фонда, в 2011 темпы роста мировой торговли замедлятся, цены на топливо вырастут на 16%. Следовательно, на рынке сохранится устойчивая тенденция снижения скорости контейнеровозов. На ноябрь флот свободных контейнеровозов сократился на 4,4% в связи с переходом судов на медленный ход.
Индекс, отражающий стоимость фрахта контейнеровозов, вырос на 1,3% в декабре. Согласно Baltic Exchange, индекс BDI снизился на 19% до отметки в 1.432 пункта. В целом за 12 месяцев индекс упал на 57%. Ставки на VLCC по маршруту Саудовская Аравия – Япония понизились на 66% до $8.985 в день.
Крупные суда на полной скорости тратят порядка 320 т топлива в день, как сообщает вице-президент по управлению судами в компании Maersk Line Сорен Андерсен. В случае перехода на медленный ход расход падает до 40 т – экономия $27 млн. в год.
Стоимость судна вместимостью 13.000 контейнеров составляет $130 млн., согласно Braemar Shipping Services. При принятии решения о снижении скорости судовладельцы ориентируются на уровень цен на новострой в сравнении с топливными расходами. При сложившейся конъюнктуре рынка более выгодным становится строительство нового судна, нежели повышение эксплутационной скорости.