2010-12-10 15:40:29
Судоходная компания «Укрферри» приступает к реализации проекта железнодорожно-паромного сообщения с портом Самсун (Турция).
Об этом УНИАН сообщили в «Укрферри».
Согласно
сообщению, 2 декабря т.г. в Самсуне прошли переговоры между
руководством СК «Укрферри» и порта Самсун по вопросам реализации проекта
создания современного железнодорожно-паромного терминала в порту Самсун
и его включения в существующую паромную линию
Варна-Поти/Батуми-Ильичевск.
По итогам переговоров был подписан
протокол, определяющий конкретный перечень необходимых работ и сроки их
выполнения. В частности, будут проведены дноуглубительные работы и
мероприятия для обеспечения безопасного подхода и швартовки украинских
паромов к железнодорожно-паромному мосту, осуществлено переоборудование
существующего паромного моста под железнодорожную колею стандарта 1520
мм, построен береговой железнодорожный терминал с колеей российского
стандарта (или смешанной колеей Европа-Россия) для единовременного
хранения и обработки 150-160 вагонов. Терминал планируется построить
таким образом, чтобы на нем были предусмотрены все возможные схемы
перегрузочных работ: вагон-вагон, вагон-автомобиль и вагон-причал.
Особый
акцент специалисты «Укрферри» сделали на возможности обработки
контейнеров, что необходимо для продления проекта поезда «Викинг» из
Ильичевска до территории Турции и его загрузки транзитными контейнерами,
для чего он и предназначался. Порт Самсун выбран для этих целей не
случайно – он находится в центральной части черноморского берега Турции,
имеет разветвленную сеть железнодорожных путей, связанных с
международными транспортными коридорами, проходящими через Турцию, и
мощными экономическими зонами страны в центре и на юге.
Как
отмечается в сообщении, таким образом, после окончания всех работ и
организации железнодорожно-паромного движения на этом направлении
Евросоюз, Турция и Украина получат новый транспортный коридор,
позволяющий с минимальными временными потерями доставлять грузы не
только из Балтики и Центральной Европы в Турцию, но и транзитом в Иран,
Ирак и далее в страны Юго-Восточной Азии.
Как отмечают в
компании, 13 декабря т.г. в офисе «Укрферри» будет проведено выездное
заседание рабочей группы проекта Евросоюза «Motorways of the sea for the
Black sea and the Caspian sea», в который включен и проект создания
паромной связи с портом Самсун. Планируется, что на заседании будет
принято решение о немедленном начале проектных работ и финансировании
данного проекта со стороны Евросоюза.
«Мы не впервые реализуем
подобные проекты – «Укфрерри» создавало паромные терминалы в портах
Дериндже и Керчи, налаживало работу новых паромных линий… Обратите
внимание – в порту Самсун уже более года простаивает паромный терминал,
построенный российской стороной для организации паромных перевозок на
порт Кавказ. А предназначенный для этого паром «Феруз» уже 4 месяца без
движения стоит у причальной стенки в порту Самсун. Причина банальная –
нет грузопотока. В основу же нашего проекта положено наличие грузовой
базы, наработанной с 2001 года, для которой и создаются перевозочные
мощности», – сказал президент СК «Укрферри» Александр КУРЛЯНД.
Работа
над проектом ведется совместно с болгарским пароходством «БМФ АД»,
которое на сегодня является крупнейшим морским перевозчиком на Черном
море. Как считают в «Укрферри», это позволит реализовывать проект вне
зависимости от сроков и объемов финансирования со стороны Евросоюза.
Как
сообщалось, в середине октября текущего года руководство Евросоюза и
проекта «ТРАСЕКА» (транспортная магистраль Европа-Кавказ-Азия) во время
международной транспортной конференции в Брюсселе поддержало проект
нового Ро-Ро / железнодорожно-паромного сообщения на Черном море: порты
Украины – порт Самсун (Турция) – порты Грузии, который представили
экспертам специалисты СК «Укрферри», Одесский морской торговый порт и
турецкий порт Самсун. В данном проекте активное участие приняла и
болгарская сторона в лице пароходства «БМФ АД» – партнера «Укрферри» по
межправительственным соглашениям о паромных перевозках.