2010-11-30 08:59:56
Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, по итогам торгов в понедельник упал до минимальной отметки с 9 августа.
По данным лондонской Baltic Exchange, за день индикатор уменьшился на 25 пунктов (1,15%) и составил 2145 пунктов. Он снижался три последних торговых сессии и за этот период потерял более 3%.
Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, в понедельник рухнула на 4,6% — до 29,333 тыс. долларов в сутки. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, увеличилась на 1% и достигла 18,911 тыс. долларов в сутки.
“На рынке capesize есть нехватка доступных грузов как для Атлантического океана, так и для Тихого”, — сообщается в отчете аналитиков инвестбанка Fearnley Fonds, который цитирует агентство Bloomberg. “Как Vale, так и BHP Billiton” отсутствуют на рынке, отмечают аналитики.
Бразильская Vale является крупнейшим мировым экспортером железной руды, а BHP Billiton занимает третью позицию.
По данным Clarkson, ведущего судового брокера в мире, на долю железной руды будет приходиться около 29% морских балкерных перевозок в этом году.
На прошлой неделе Baltic Dry увеличился на 0,7%, и, таким образом, завершил “в плюсе” первую неделю из последних шести.
Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня — 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов — минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком “плюс”.
Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году составляет 28,6%.