“Дельта-лоцман” завершило строительство ограждающей дамбы на ГСХ Дунай-Черное море

2010-11-25 16:11:17

Государственное предприятие “Дельта-лоцман” (Николаев) в конце октября 2010 года завершило строительство ограждающей дамбы морского подходного канала глубоководного судового хода (ГСХ) “Дунай-Черное море”.




конце октября было в полном объеме
завершено строительство ограждающей
дамбы морского подходного канала ГСХ
"Дунай – Черное море", длина – 2,730
(км)", – цитирует директора ГП
«Дельта-лоцман» Александра Голодницкого
пресс-служба предприятия.

По
его словам, в данный момент глубина дна
морского подходного канала позволяет
принимать суда с осадкой до 5,85 м, однако
на самой реке Дунай есть участки с
меньшими глубинами (перекаты), поэтому
для судов установлено ограничение в
осадке до 5,50 м.

Голодницкий
отметил, что после реализации следующего
этапа, который планируется завершить
в 2011 году, ГСХ позволит принимать суда
с осадкой 7,20 метров.

Вместе
с тем, проведение дноуглубительных
работ на русловой части Дуная пока
осложняется, так как данные работы
необходимо согласовывать с сопредельным
государством – Румынией, а она пока
такого согласования не предоставила.

По
данным Голодницкого, среднесуточное
количество судозаходов через украинский
ход увеличивается: в 2007 году этот
показатель равнялся 3,3 судна, в 2008 – 3,4,
2009 – 3,9, 2010 — 4,1.

Всего
за 2008 год через Украину было совершено
1 245 судозаходов, в 2009 – 1 414, а по состоянию
на 23 ноября – уже 1 385 судозаходов.

ГП
"Дельта-лоцман" намерено завершить
строительство судоходного хода "Дунай
– Черное море" до конца 2011 года.

Напомним,
ранее сообщалось, что «Дельта-лоцман»
готово завершить строительство ГСХ
после принятия политического решения
.

В
апреле 2009 года Президент Виктор Ющенко
после посещения дамбы наградил
А.Голодницкого орденом «За заслуги»
третьей степени.