2010-11-01 10:22:11
Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, упал по итогам второй недели подряд, однако октябрь завершил приростом на 9,5%
По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор в пятницу опустился на 29 пунктов (1,1%) и составил 2678 пунктов. При этом за неделю он потерял 1,8% после снижения на 1,3% неделей ранее.
Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, в пятницу уменьшилась на 0,5% – до $43,563 тыс. в сутки. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, упала на 2,2% и составила $19,414 тыс. в сутки, сообщило агентство Bloomberg.
Аренда capesize в октябре подорожала примерно на 36%. Слишком сильный рост и стал причиной падения ставок фрахта судов этого класса, а также Baltic Dry в целом в последние два дня, отмечают специалисты.
Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня – 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов – минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком "плюс".
Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году составляет около 10,9%.