2010-10-04 11:28:24
В Одесском морском порту, впервые в истории портовой Украины, применен принцип «свободной практики» в работе с грузовым судном – выполнение погрузочно-разгрузочных операций сразу после швартовки судна, вне зависимости от сроков прибытия на борт представителей контролирующих инстанций. 1 сентября по новой схеме обработано первое судно – контейнеровоз MSC Samantha.
Тем самым снят крупнейший блокирующий фактор, препятствующий развитию перевозок грузов через порты Украины. Нововведение означает сокращение времени обработки судна, что особенно важно для линейных контейнеровозов. По оценкам специалистов порта, экономия времени составит 0,75-1,5 часа на судно, что по итогам года позволит увеличить судопоток не менее чем на 25 ед. На сегодня новая технология согласована для судов-контейнеровозов, приходящих на все контейнерные терминалы порта. После окончательной отшлифовки новация будет распространена на все прочие судозаходы и погрузочно-разгрузочные комплексы.
Практически одновременно, в сентябре, в порту стартовала иная крупная новация – заработал режим трансшипмента (упрощенная схема оформления транзита контейнерных грузов, не выходящих за пределы пункта пропуска или зоны таможенного контроля). Пионером в освоении новой технологии выступил контейнерный терминал «Бруклин-Киев Порт», второй по мощности в Одесском порту. На сегодня в режиме траншипмента обработаны первые контейнерные партии, доставленные линейными контейнеровозами CMA CGM Musset и Maersk Kwangyang. Общее количество контейнеров, прошедших по новой схеме, достигло 132 ед. Новация, в сочетании с усилиями портов по развитию терминальных мощностей и планами Минтранссвязи по развитию контейнерных перевозок река-море, позволит создать принципиально новую логистику контейнерных перевозок водными путями Украины.
Владимир Каткевич