2010-10-01 14:49:14
Минтранс считает, что Дунайское пароходство необходимо приватизировать. Об этом сообщил заместитель главы “Укрморречфлота” Борис Козырь.
"По
закону УДП не подлежит приватизации.
Это нужно изменить. Провести инвентаризацию
и выяснить что подъемно, а что нет. От
неподъемного необходимо избавиться.
Ну и, кроме того, нужен благоприятный
инвестиционный климат", – отметил Б.
Козырь, сообщает «МОСТ-Одесса».
Справка:
«Украинское Дунайское пароходство» –
национальный перевозчик грузов и
пассажиров в Дунайском бассейне.
Предприятие
сертифицировано в соответствии с ISO
90002:1994.
УДП
является одним из крупнейших транспортных
предприятий в Европе.
Компания
осуществляет около 30% транспортных
перевозок по Дунаю от устья до входа в
систему Дунай-Майн-Рейн (2411 км).
Флот
составляет 400 самоходных и несамоходных
речных судов и 30 морских судов.
УДП
закончило 2008 г. с убытком 65,4 млн. грн.
В
т.ч. убытки от работы морского флота
УДП составили 24,7 млн. грн.
Объем
перевозок грузов судами пароходства в
2008 г. снизился на 28,5% – до 30 млн. т.
17
единиц самоходного и 71 единица
несамоходного дунайского флота
пароходства выведены из эксплуатации
по причине неудовлетворительного
технического состояния.
Прямые
затраты на их содержание составили в
прошлом году 6,5 млн. грн.
Еще
29 единиц самоходного флота большую
часть времени находились вне эксплуатации.
В
морской группе судов наибольшие убытки
(16,3 млн. грн.) дали шесть судов типа
«Росток» и теплоход «Янка Купала».
В
конце 2008 г. предприятие начало процедуру
повторного согласования в Минтранссвязи
продажи судов «Рышканы», «Ружаны»,
«Дунай» и «Юнга».
100%
компании владеет Государство в лице
Минтранссвязи.
2009
год компания закончила с чистым убытком
37,99 млн. грн.