2010-09-09 08:30:24
Государственное предприятие “Украинское дунайское пароходство” (Измаил, Одесская область) обеспокоено сокращением количества суден, проходящих по глубоководному судовому ходу (ГСХ) “Дунай – Черное море” после снижения румынскими властями тарифов на проход по Сулинскому каналу.
Об этом заявила начальник отдела управления качеством, стандартизации и сертификации "Украинского Дунайского пароходства" Татьяна Тарасенко.
"Из-за того, что с 1 мая румынская сторона снизила тарифы на прохождение судов по Сулинскому каналу, это негативно сказалось на судопроходы по ГСХ "Дунай – Черное море", – сообщила она.
По ее данным, румынские власти снизили тарифы для тех судов, которые проходят канал в оба конца, и резко повысили для тех, кто проходит его только в одну сторону.
"Таким образом, судовладельцам стало не выгодно ходить в один конец. Ранее, поскольку глубины Сулинского канала больше, с грузом суда шли по нему, а пустые – по ГСХ "Дунай – Черное море". К сожалению, это привело к тому, что морские суда вообще не заходят в наши порты Дуная", – отметила Тарасенко.
По ее мнению, в данной ситуации необходимо активизировать переговорный процесс между двумя странами и добиться установления взаимовыгодной тарифной политики в дельте Дуная и в Украине, и в Румынии.
"Но пока румынская сторона лишь только вслух заявляет о готовности проведения двухсторонних переговоров, но не спешит их проводить", – подчеркнула Тарасенко.
Она отметила, что сложившаяся ситуация приводит к тому, что Украина несет значительные убытки вследствие падения интереса к ГСХ.
Информационное агентство "Українські Новини"