2010-09-07 10:45:24
Грузооборот двух крупнейших портов Украины – Одесского и Ильичевского – снизился по итогам 8 месяцев 2010 года на 9,6% и 7,6% соответственно по сравнению с тем же периодом прошлого года, говорится в сообщениях портов.
Представитель “Укртрансконтейнер” считает, что всему виной – неэффективный менеджмент
Так, в январе – августе этого года Одесский морской торговый порт перевалил только 16,6 млн тонн грузов, Ильичевский – 10,98 млн тонн.
Одесский порт потерял по сравнению с 8 месяцами 2009 года порядка 16% сухих грузов: оборот зерна упал на 49%, черных металлов – на 22,1%, руды – на 34,6%. Перевалка контейнеров в обеих компаниях выросла только на 20%, тогда как в среднем по отрасли рост составляет порядка 30-40%.
"Порты Одессы и Ильичевска не только не удовлетворяют интересам импортеров и экспортеров Украины, но и не в состоянии обслуживать транзитные грузопотоки, которые могли бы принести существенный доход, из-за того, что порты не развиваются, не обновляют оборудование, не расширяют мощности", – считает представитель ЧП "Укртрансконтейнер", оперировавшего контейнерным терминалом в порту Ильичевска до августа 2009 года.
Стивидорная компания начала работать в порту в 2007 году, инвестировала $56 млн на первом этапе договора аренды в развитие пропускных способностей и была готова вложить еще $230 млн. Однако руководство порта в нарушение условий договора отказалось выполнять условия второго этапа, приостановив работу "Укртрансконтейнера".
"Судебные разбирательства длятся до сих пор, и в это время управление контейнерным терминалом, которое взяло на себя руководство порта, осуществляется неэффективно, о чем свидетельствует грузооборот", – сообщил "Интерфаксу" источник в ООО "Национальная контейнерная компания", в которую входит "Укртрансконтейнер".
"Виноват административный ресурс – нет нормальной политики портовых сборов, ставки высокие, частные стивидоры разобщены, нередки задержки судов, стоящих под выгрузку или погрузку", – соглашается собеседник агентства, знакомый с ситуаций в портах.
По его словам, все эти факторы в совокупности заставляют грузовладельцев либо уходить в другие украинские порты, если их не "пугает железнодорожный тариф", либо в российские южные порты. "Впрочем, России это только на руку", – добавил он.
Между тем в Одесском порту снижение грузооборота связывают с низкой стоимостью металлов на мировом рынке, что привело к снижению объема продаж, а также усложненными процедурами вывоза зерна.
"Мы пытаемся заменить металл и зерно грузами для нас нехарактерными – железорудным концентратом, окатышами, другими видами навалочных грузов", – сообщил "Интерфаксу" источник в администрации порта.
С обвинениями в неэффективности менеджмента собеседник агентства не согласился. "Только за прошлый год мы сдали автомобильную эстакаду, причал для приема ро-ро судов, в 2008 году – дополнительный контейнерный терминал, строим еще один, также проводим постоянное дноуглубление, позволяющее принимать суда с большей осадкой", – сказал он.Сообщает rzd-partner.ru