2010-09-07 09:09:20
По данным лондонской Baltic Exchange,6 августа индикатор прибавил за день 5 пунктов (0,2%) и составил 2881 пункт.
Причиной повышения Baltic Dry является то, что скачок спроса на суда в прошлом месяце привел к скоплению кораблей в портах и образованию очередей. В результате сократилось число доступных к фрахту судов, отмечает агентство Bloomberg.
Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, в понедельник опустилась на 1,8% – до $39,026 тыс. в сутки. В то же время стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, подскочила на 3,3% и составила $25,922 тыс. в сутки.
Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня – 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов – минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком “плюс”.
Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году превышает 4,1%.
Сообщает companion.ua