Падение Baltic Dry продолжается

2010-07-12 10:46:48

Падение индекса стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающего цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, продолжается уже 31 торговую сессию подряд, что является рекордным по длительности снижением с августа 2001 года.



За 31
сессию показатель потерял 54,81%. Преодолев рубеж в 30 сессий непрерывного
снижения в четверг, индекс начал штурмовать новую высоту — 34 дня
последовательного падения. Последняя аналогичная по продолжительности серия
снижений завершилась 15 августа 2001 года, передает “Интерфакс-Украина”.

По
данным лондонской компании Baltic Exchange, 9 июля индикатор опустился на
2% — до 1902 пунктов, минимума с 5 мая прошлого года, когда индекс
находился на отметке 1897 пунктов.

Одной
из причин падения индекса по-прежнему является переизбыток судов на рынке.
Кроме того, падение цен на сталь, производимую в Китае, негативно влияет на
импорт железной руды в эту страну.

“Нет
ничего в ближайшие две-три недели, что было бы способно развернуть
рынок, — заявил в интервью агентству Bloomberg один из руководителей
Clarkson, крупнейшего в мире брокера судов, Гай Кэмпбелл. — Все завязано
на Китай. Мы все еще следим за ним, пытаясь понять, как будут изменяться цены
на сталь”.

Цены на
горячий прокат в Китае упала на 17% — до 3909 юаней ($577) за тонну, по
данным Antaike Information Development. Максимум этого года был зафиксирован 15
апреля этого года, тогда тонна горячекатаной стали стоила 4698 юаней.

По
подсчетам Clarkson, железная руда является наиболее часто перевозимым насыпным
грузом в мире, объем перевозок этого вида сырья к концу года достигнут 996 млн
тонн. Второе место занимает уголь (865 млн тонн), третье — зерно (315 млн
тонн).

Цена
аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки
железной руды и угля, уменьшилась на 3%, составив $17,643 тыс. в сутки. В
прошлом месяце стоимость аренды этих судов упала на 58%. Стоимость фрахта
кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, упала за день
на 2%, составив 15,679 тыс. долларов в сутки.

Baltic
Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня — 11793 пункта. Индекс 5
декабря того же года опускался до 663 пунктов — минимума с августа 1986
года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в
прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но
уже со знаком “плюс”.

Последние
торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом,
снижение индекса в текущем году превышает 36,5%.