Суд лишил судостроительный завод «Залив» прав собственности на акваторию с 1 июля

2010-07-09 12:51:41

Хозяйственный суд Автономной Республики Крым принял решение лишить судостроительный завод “Залив” прав собственности на акваторию с 1 июля. Тем самым было удовлетворено исковое заявление прокуратуры Керчи, которая инициировала это разбирательство в интересах Министерства охраны окружающей среды и Фонда госимущества.



Поводом
для иска послужило то, что в феврале 2005 года исполком Керченского горсовета
превысил свои полномочия, разрешив ОАО "Залив" оформить права
собственности на пять набережных общей площадью немногим более 30 тыс. м2, а
также на выводной канал с акваторией площадью около 653 тыс. м2, который
находится в Керченском проливе
, сообщает газета «Комментарии».

"Данные
объекты не подлежат приватизации, а потому не могут пребывать в собственности
завода "Залив" – так представитель прокуратуры объяснил в суде свои
исковые требования. Служители Фемиды согласились с этой мотивировкой, ссылаясь
на Закон "О приватизации госимущества", согласно которому
приватизации не подлежат объекты, имеющие общегосударственное значение, к
которым относится в том числе и морская акватория керченского судостроительного
завода.

На
"Заливе" говорят, что не согласны с позицией прокуратуры.
"Акватория завода и выводной канал составляют гидротехнические сооружения,
без которых невозможно обеспечить производственный процесс предприятия.
Имущественные претензии, предъявленные заводу, мы считаем необоснованными и
намерены отстаивать свою позицию в судебном порядке", – сообщила
пресс-секретарь "Залива" Марина Романика.

Если по
итогам нынешнего спора проигравшей стороной окажется Константин Жеваго,
"Залив" сможет получить право пользования керченскими
гидротехническими сооружениями только на основании так называемого водного сервитута,
что предусматривает свободный доступ хозсубьектов к водным объектам общего
пользования. Это значит, что права предприятия на эксплуатацию акватории и
набережных будут ограничены. Для "Залива", специализирующегося на
ремонте судов, строительстве танкеров и контейнеровозов, такие условия работы
могут вылиться не только в срыв производственного процесса, но и в потерю
доходов, которое это предприятие до последнего времени получало от сдачи в
аренду морской инфраструктуры.