2010-06-11 11:35:40
Повышенный мировой спрос на зерно, структура спроса и ситуация с контейнерными перевозками обострили интерес зерноэкспортеров Украины к морским отгрузкам контейнерных партий.
Такая
информация озвучена в ходе международного
форума «Транспортно-логистическая
инфраструктура зернового рынка»,
проведенного в рамках IX Международной
транспортной неделе «ИнтерТранспорт»
(Одесса).
Как указал генеральный
директор украинской компании Elit Black
Sea, специализирующейся на контейнерных
перевозках зерногрузов, Дмитрий Руденко,
благоприятным для перспектив развития
контейнерных отгрузок зерновых из
Украины является усиление спроса со
стороны государств Юго-Восточной Азии,
Индии и Африки – сектора , тяготеющего
к обслуживанию мировыми контейнерными
принципалами. Интерес к развитию этого
сектора перевозок зерногрузов из Украины
уже проявили крупнейшие контейнерные
линии, включая MSC, Maersk Sealand, CMA-CGM, ZIM, CSAV
Norasia. Именно эти перевозчики стали
лидерами по объемам контейнерных
перевозок зерногрузов из Украины сезона
2009-2010 г.г., передает РЖД-Партнер.
Способствует
контейнеризации зерноэкспорта из
Украины структура спроса, диктующая
размер отгружаемых партий – 10-15 тыс.
тонн. Помимо хлебных грузов (пшеница,
просо), в контейнеры затариваются
зернобобовые (горох и др.). При этом
пшеница превалирует, составляя 86,6%
украинского контейнеризированного
зерноэкспорта. Еще 11,7% составляет рапс,
1,5% – просо, иные культуры – 0,2%.
Наибольшие
потребители украинских зерновых,
доставляемых в контейнерах – Вьетнам
(свыше 50%), Индия (свыше 11%), Индонезия
(6,6%), Шри-Ланка (5,6%), Тайвань (5,4%), Малайзия
(4,4%), Мьянма (3,6%).