2010-03-23 15:13:29
22 марта теплоход «Вилково» прибыл в родной порт Измаил, поставив точку в многомесячной эпопеи освобождения из “греческого плена”.
Судно
было арестовано в декабре 2008 года в
греческом порту Псахна за многолетние
долги перед местными компаниями Azoil и
Vestoil.
Из-за
тяжелого финансового состояния УДП
судебные формальности были улажены
только в январе этого года, передает
пресс-служба ОАО «Украинское дунайское
пароходство».
Переговоры
про освобождение судна длились более
года, при этом кредиторы намерены были
продать его на аукционе.
Урегулировать
претензии кредиторов и избежать потери
государственного имущества удалось,
только направив деньги, полученные от
утилизации на металлолом многострадального
теплохода «Радомышль».
Других
источников получения оборотных средств,
к сожалению, у пароходства нет.
Вся
зарабатываемая дунайцами выручка уходит
на снабжение работающего флота топливом,
содержание отстойного флота, а также
выплату заработной платы и налогов.
«Украинское
Дунайское пароходство» продолжает
находиться в заложниках несовершенного
украинского законодательства и
катастрофически низкого уровня
государственного управления.
Как
известно, с ноября месяца прошлого года
трудовой коллектив пароходства
конфликтует с Министерством транспорта
и связи по причине немотивированного
отказа этого органа управления в выдаче
разрешения на списание физически
изношенного флота.
Справка:
«Украинское Дунайское пароходство» –
национальный перевозчик грузов и
пассажиров в Дунайском бассейне.
Предприятие
сертифицировано в соответствии с ISO
90002:1994.
УДП
является одним из крупнейших транспортных
предприятий в Европе.
Компания
осуществляет около 30% транспортных
перевозок по Дунаю от устья до входа в
систему Дунай-Майн-Рейн (2411 км).
Флот
составляет 400 самоходных и несамоходных
речных судов и 30 морских судов.
УДП
закончило 2008 г. с убытком 65,4 млн. грн.
В
т.ч. убытки от работы морского флота
УДП составили 24,7 млн. грн.
Объем
перевозок грузов судами пароходства в
2008 г. снизился на 28,5% – до 30 млн. т.
17
единиц самоходного и 71 единица
несамоходного дунайского флота
пароходства выведены из эксплуатации
по причине неудовлетворительного
технического состояния.
Прямые
затраты на их содержание составили в
прошлом году 6,5 млн. грн.
Еще
29 единиц самоходного флота большую
часть времени находились вне эксплуатации.
В
морской группе судов наибольшие убытки
(16,3 млн. грн.) дали шесть судов типа
«Росток» и теплоход «Янка Купала».
В
конце 2008 г. предприятие начало процедуру
повторного согласования в Минтранссвязи
продажи судов «Рышканы», «Ружаны»,
«Дунай» и «Юнга».
100%
компании владеет Государство в лице
Минтранссвязи.