Т/х «Preventer» выведен от причала ООО СП «Нибулон». Работа лоцманской службы оценивается как особо сложная

2010-03-11 14:38:01

Лоцмана ГП «Дельта-лоцман» 5 марта 2010г. успешно вывели теплоход «Preventer» от причала ООО СП «Нибулон» и поставили его на внешний рейд Николаевского МТП в районе острова Березань (так называемая банка Трутаева) для дозагрузки.



 Балкер, длина 227,0м, ширина 32,0м, груженный зерном до осадки 9,16м (37700 тонн пшеницы), прошел первым коленом канала акватории порта Николаев, а затем всей трассой Бугско-Днепровско-лиманского канала (БДЛК), передает пресс-служба «Дельта-лоцман» .

Второй
этап специальной разовой проводки судна
«Preventer» от причала ООО СП «Нибулон» с
соблюдением всех требований, предусмотренных
«Предпроектными решениями» и
соответствующей «Технологической
схемой проводки», выполнили начальник
линейной лоцманской службы ЕМЛС
«Николаев» ГП «Дельта-лоцман» Ю.Лукаш
и старший лоцман портовой лоцманской
службы ЕМЛС «Николаев» ГП «Дельта-лоцман»
В.Давыдов. Для обеспечения проводки
агентской организацией были привлечены
буксиры мощностью от 2,5 тыс. до 5 тыс. л.
с.

Начало
лоцманской проводки – 06.30, окончание
лоцманской проводки – 13.25.

Напомним,
что эти же опытные лоцмана 3 марта 2010г.
осуществили первый этап специальной
разовой проводки судна «Preventer» к причалу
ООО СП «Нибулон» – проводку судна от
рейда МТП Южный до причала зернотрейдера.

Оба
этапа разовой проводки судна «Preventer»
выполнялись в регламенте «особо сложной
проводки» морскими лоцманами высшей
категории.

Проводка
любого судна в условиях ограничений
того или иного гидротехнического
сооружения (канала) является сложным
заданием и выполняется государственными
морскими лоцманами, которые соответствуют
квалификационным требованиям и прошли
соответствующий курс подготовки, сдали
экзамены, признаны Госквалифкомисией
и проходят периодическую профпереподготовку.
Именно поэтому, в условиях каналов, на
подходах и в акваториях портов государством
устанавливаются районы так называемой
обязательной лоцманской проводки, где
работы выполняются исключительно
лоцманами со специальными навыками.

О
сложности и незаурядности проводки т/х
«Preventer» свидетельствуют два обстоятельства:

Первое
– превышение характеристик судна,
регламентированных Правилами плавания
и лоцманской проводки судов в
северно-западной части Черного моря
(Приказ Минтранссвязи от 01.08.2007 № 655),
что само по себе означает выполнение
работ как исключение из правил, а не как
правило. Такая работа может быть выполнена
исключительно опытнейшими и
высокопрофессиональными лоцманами.

Второе
– проводка данного судна была особо
сложной из-за несоответствия характеристик
первого колена Бугско-Днепровско-лиманского
канала акватории порта Николаев
заявленным в Лоции Черного моря. Кроме
того, существующие технические параметры
первого колена канала акватории порта
Николаев значительно меньше, чем
требуется для проводки судов с подобными
характеристиками, установленными в
нормативных актах и распорядительных
документах еще советских времен.

Проводка
т/х «Preventer» к/от причала ООО СП «Нибулон»,
несмотря на существующие навигационные
ограничения, была осуществлена
исключительно благодаря высочайшему
профессионализму морских лоцманов ГП
«Дельта-лоцман».

Как
прокомментировал произошедшее заместитель
директора ГП «Дельта-лоцман» по
регулированию движения судов и лоцманскому
обеспечению Владимир Шарабура,
"Дельта-Лоцман" сделал свою роботу
качественно и надежно.

Но
лучшую оценку высокому профессионализму
и лоцманскому мастерству сотрудников
ГП «Дельта-лоцман» дал капитан т/х
«Preventer», который видел, насколько сложно
было работать в условиях навигационных
ограничений.

В
лоцманской квитанции капитаном отмечено:
«perfectly in all respects», что означает – лоцмана
справились с поставленной задачей
превосходно во всех отношениях. И это
еще одно подтверждение особой сложности
и незаурядности проводки.