Минтранс: Решение капитана Николаевского порта о запрете проводки судна «PREVENTER» к причалу ООО СП «Нибулон» было обоснованным и правомерным

2009-12-14 14:19:16

8 декабря в Министерстве транспорта и связи Украины прошло межведомственное рабочее совещание по поводу существующих ограничений загрузки судна «PREVENTER» у причала ООО СП «Нибулон» и обсуждение возможностей решения конфликтной ситуации.



Совещание
прошло под председательством  Первого заместителя Министра транспорта и
связи Украины В. В. Шевченко. На совещании присутствовали представители
центрального аппарата Минтранса, Укрморречфлота, Госфлотинспекции, ГУ
«Госгидрографии», ГП «Дельта-Лоцман», ГП «Укрводпуть», Регистра судоходства
Украины, Николаевского МТП, Службы безопасности Украины, Генеральной
прокуратуры Украины, руководство ООО СП «Нибулон».

   В
своем  вступительном слове первый заместитель  Министра
транспорта и связи В.В. Шевченко отметил, что целью совещания
является необходимость решения конфликтной ситуации вокруг загрузки судна
«PREVENTER» в соответствии с нормами международного и национального
законодательства
.

   Заслушав 
позиции капитана Николаевского  порта Рябчикова П.С,
руководства  ООО СП «Нибулон»,  руководства ГП «Дельта –лоцман»,
начальника ГП «НМТП» и других, собравшиеся пришли к выводу, что решение
капитана НМТП о запрете проводки судна «PREVENTER» к причалу ООО СП «Нибулон»
было обоснованным и правомерным, кроме того, с целью решения конфликтной
ситуации по судну «PREVENTER», на совещании было вынесено решение:


Укрморречфлоту

  1. На протяжении 3-х месяцев
    завершить проведение гидротехнических строительных работ дноуглубительного
    характера Первого колена канала акватории порта Николаев, обеспечив
    проектные характеристики указанного канала для безопасного проведения
    судов типа СН-70.
  2. Учитывая большой объем
    выполненных ГП «НМТП» дноуглубительных работ на Первом колене канала
    акватории порта Николаев с целью его расширения до 100 метров и углубления
    до 11,2 м,
    рассмотреть возможность проведения ремонтного дноуглубления в границах
    ширины 80 м
    для обеспечения выполнения разовой экспериментальной проводки
    судна «PREVENTER».
  3. В случае согласия
    руководства ООО СП «Нибулон» на загрузку судна «PREVENTER» на внутреннем
    рейде или возле причала Николаевского МТП обязать начальника ГП «НМТП»
    Капацыну В.Н. предоставить необходимую помощь грузовладельцу для
    осуществления перевалки зерна в минимально возможный срок.

ООО СП «Нибулон»

1. Рассмотреть  предложение, касательно проведения 
загрузки судна «PREVENTER» на внутреннем рейде или возле причала
Николаевского МТП.

2. В случае 
отказа загрузить судно на 
внутреннем рейде или возле 
причала Николаевского МТП, обеспечить 
согласование условий разовой экспериментальной проводки судна«PREVENTER» с
судовладельцем и страховой компанией и предоставление соответствующих гарантий
со стороны судовладельца в соответствии с  международным морским правом и
способствовать разработке проекта разовой экспериментальной проводки
судна«PREVENTER».

  10 декабря в ГП «ЧерноморНиипроект»
состоялось совещание рабочей группы, по выполнению данного решения.
Специалистами Николаевского морского торгового порта разработан проект ТЭО(
технико-экономическое обоснование) выполнения погрузочных работ, касательно
загрузки судна «PREVENTER» на рейде и возле причала ГП «НМТП». Проект ТЭО был
разослан всем заинтересованным сторонам. По предварительным расчетам стоимость
загрузки тх «PREVENTER»  на рейде ГП «НМТП» составит приблизительно 150
тыс. $ и продлится трое суток, при этом портовые сборы при погрузке в НМТП
будут меньше на 37,6 тыс.$, а это не сопоставимо с убытками, о которых заявляет
ООО СП «Нибулон» в прессе (2,7 млн. $) и сроками простоя тх «PREVENTER» 
на рейде порта «Южный», возникшими в результате желания руководства ООО СП
«Нибулон» загрузить теплоход у своего причала. Что говорит о том, что истинной
целью руководства ООО СП «Нибулон» является создание провокации и скандала, в
котором замешаны все мыслимые и немыслимые стороны.

  Несмотря  на потоки
лжи и оскорблений, исходящих  в последнее время 
от руководства  ООО СП «Нибулон» в адрес ГП «НМТП»,
порт, не прерываясь ни на один день,  продолжает выполнение
дноуглубительных работ на первом колене канала акватории порта Николаев, чем
показывает пример конструктивного выхода из конфликтной ситуации. ГП «НМТП»
призывает руководство ООО СП «Нибулон» прекратить бессмысленную информационную
войну и преступить к практическому решению создавшейся проблемы. Руководство ГП
«НМТП» обеспечит безусловное выполнение решения Министерства транспорта и связи
Украины.

Пресс-служба НМТП