«Нибулон» должен загрузить судно «Preventer» на рейде Николаевского порта – 1-й замминистра транспорта В. Шевченко

2009-10-30 10:07:19

Министерство транспорта и связи Украины предлагает загрузить судно «Preventer» на рейде – учитывая риск посадки судна на мель или возникновение аварийного события при попытке провести его через первое колено канала акватории Николаевского морского торгового порта к причалу «Нибулон».


Это отметил первый заместитель
Министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко во время брифинга, который
состоялся 28 октября в Кабинете Министров Украины, передает пресс-служба МТСУ.

«Достоверность того, что судно сядет
на мель при заходе в первое колено канала акватории Николаевского порта,
достаточно большая, – подчеркнул Василий Шевченко. – Мы не можем этого
допустить, ведь Минтранс, согласно международным обязательствам, отвечает за
недопущение аварийных ситуаций в территориальных водах Украины. Принимаются меры, которые бы позволили
загрузить это судно на рейде, где есть соответствующие глубины».

Он напомнил, что капитан
Николаевского порта отказал в заведении судам «Preventer|» к терминалу компании «Нибулон», поскольку оно
значительно превышает допустимые для прохождения каналом характеристики.

«Надзор за безопасностью судоходства
в акватории порта осуществляет капитан. Это его полномочия – принимать решение относительно безопасности
осуществления любых операций с судами», – заметил Василий Шевченко.

При этом первый заместитель Министра
отметил, что Минтранс и ряд уполномоченных государственных учреждений изучили
данную ситуацию.

Специалисты пришли к выводу, что
проведение крупнотоннажных судов типа СН-70 дедвейтом свыше 70 тыс. тонн,
длиной 227 м, шириной 32,4 м и осадкой до 13 м (к такому типу принадлежит судно
«Preventer|») к причала ООО «Нибулон» является опасным и
может повлечь аварийное событие.

Справка: Ограничения, установленные
действующими нормативными актами национального законодательства относительно
плавания судов на подходах к акватории Николаевского морского торгового порта,
делают невозможным проведение судов типа СН-70 (дедвейтом свыше 70 тыс. тонн,
длиной 227 м, шириной 32,2 м) к причалу ООО «Нибулон».

Плавание торговых судов на подходах
к причалу ООО «Нибулон» осуществляется в соответствии с Правилами плавания и
лоцманского проведения судов в северо-западной части Черного моря, БДЛК и
Херсонском морском канале, утвержденных приказом МТСУ от 01.08.2007 №655,
Обязательных постановлений по Николаевскому морскому торговому порту и «Лоции
Черного и Азовского морей на воде Украины».

Лоцией Черного и Азовского морей на
воды Украины объявлена ширина первого колена канала акватории Николаевского
морского торгового порта, которая составляет 80 м.

По результатами оплавывания| первого колена канала специалистами
Укрморречфлота, «Дельта-лоцман» и
«Укрводпуть», а также работ промеров, выполненных 18 октября 2009 года
Николаевским филиалом государственного учреждения «Госгидрография» для
определения фактического состояния глубин и профиля канала, установлено наличие
недопустимого сужения ширины канала местами до 48 м и существенного смещения
профиля канала относительно его оси.

Для обеспечения безопасного плавания
на переходном радиусе поворота из 13-го колена БДЛК на первое колено канала
акватории Николаевского морского торгового порта и на подходах к причалу ООО
"Нибулон" в этой зоне необходимо обеспечить ширину и глубину канала в
соответствии с технологическими нормами РД 31.31.47-88.

При нынешних условиях проведения
крупнотоннажных судов типа СН-70 к причалу ООО «Нибулон» является неоправданно
рискованным, ведь несет угрозу безопасности судоходства и может привести к
возникновению аварийного события.

От редакции: на прошлой неделе Министерство транспорта и связи Украины указало,
что заход в порт крупнотоннажных судов типа СН-70 (дедвейт более 70 тыс. тонн,
длина 227 м, ширина 32,4 м и осадка до 13 м) к причалу ООО «Нибулон» может
обернуться аварией
. В компании доводы министерства подвергли
сомнению
.