«Попытка провести судно «Preventer» к причалу «Нибулон» может вызвать аварию» – Минтранс

2009-10-23 16:32:32

Минтранссвязи информирует: попытка осуществить проведение судов типа СН-70 (к такому типу принадлежит судно «Preventer») к причалу ООО «Нибулон» может вызвать аварийную ситуацию.


Ограничения, установленные
действующими нормативными актами национального законодательства относительно
плавания судов на подходах к акватории Николаевского морского торгового порта,
делают невозможным проведение судов типа СН-70 (дедвейтом более 70 тыс. тонн,
длиной 227 м, шириной 32,4 м и осадкой до 13 м) к причалу ООО «Нибулон»,
передает пресс-служба МТСУ.

Плавание торговых судов на
подходах к причалу ООО «Нибулон» осуществляется в соответствии с Правилами
плавания и лоцманского проведения судов в северо-западной части Черного моря,
Бугско-Днепровско-Лиманским канале и Херсонском морском канале, утвержденных
приказом Минтранссвязи от 01.08.2007 № 655, Обязательным постановлением по Николаевском морском торговом порту
и «Лоции Черного и Азовского морей на воде Украины».

Лоцией Черного и Азовского морей
на воде Украины объявлена ширина первого колена канала акватории Николаевского
морского торгового порта, которая составляет 80 м.

По результатам оплавывания
первого колена канала специалистами Укрморречфлота, ГП «Дельта-лоцман» и
«Укрводпуть», а также промерных работ, выполненных 18 октября 2009 Николаевским
филиалом государственного учреждения «Госгидрография» для определения
фактического состояния глубин и профиля канала, установлено наличие
недопустимого сужения ширины канала местами до 48 м и существенное смещение
профиля канала относительно его оси.

Для обеспечения безопасного
плавания на переходном радиусе поворота с 13-го колена
Бугско-Днепровско-Лиманского канала на первом колене канала акватории
Николаевского порта в этой зоне необходимо обеспечить ширину и глубину канала в
соответствии с технологическими нормами РД 31.31.47-88.

Таким образом, вышеуказанные
параметры канала усложняют плавания не только крупнотоннажных судов типа СН-70,
но и судов, размеры которых соответствуют установленным нормам.

Подтверждением этому является
аварийные морские происшествия, в том числе: посадка на мель судна «LADA 2005»
13.12.2007 г. в районе буя № 134 (место
поворота с подходного канала до причала ООО «Нибулон» на первое колено
подходного канала порта) после загрузки с причала ООО «Нибулон»; посадка на
мель судна «CHARLOTTE BULKER» 5.10.2008 г. во время движения восьмой коленом
канала после загрузки с причала ООО «Нибулон».

Для обеспечения установленных
требований безопасности судоходства Николаевским морским торговым портом 5
октября 2009 начаты дноуглубительные работы на первом колене канала акватории
порта, о чем официально объявлено в прибрежном предупреждении от 29 сентября
369/09.

Соответственно, в настоящее время
любые операции с крупнотоннажными судами на подходе к причалу ООО «Нибулон»
должны находиться под строгим наблюдением капитана Николаевского морского
торгового порта.

Завершение комплекса
дноуглубительных работ запланировано в марте 2010 года.

В нынешних условиях проведение
крупнотоннажных судов типа СН-70 до причала ООО «Нибулон» является неоправданно
рискованным, поскольку несет угрозу безопасности судоходства и может привести к
возникновению аварийной события.