Два Героя или Союз «серпа и молота»

2009-06-03 18:04:12

Сегодня завод «Вадан Ярдс Океан» заложил четыре днищевых секции для первых четырех из шестнадцати несамоходных двух трюмных сухогрузов смешанного (река-море) плаванья по заказу ООО СП «Нибулон».


Событие это
знаковое для Украины, поскольку заказчик сухогрузов – украинская компания, в
истории независимой Украины это первый случай, когда серию судов заказывает не
иностранная компания. Также это событие можно назвать знаковым, поскольку
украинские судостроители будут выполнять один из немногих в этом году судостроительных
заказов в мире. Для николаевских судостроителей этот заказ является серьезным
достижением в период кризиса.

Это событие дает
повод говорить о новом качестве развития украинского бизнеса.

Рабочие места
получат не только судостроители и персонал сухогрузов, но сельхозпроизводители
и металлурги.

Выступая перед
прессой, директор «Вадан Ярдс Океан» Николай Романчук образно сравнил этот
заказ с Союзом «серпа и молота». И пообещал, что два Героя Украины покажут, как
нужно работать.

Алексей Вадатурский
сообщил, что строительство собственного флота является ключевым этапом в
реализации масштабного инвестиционного проекта в 150 млн.долларов США. Проектом
предусмотрено строительство 7 элеваторов в Черкасской, Запорожской, Днепропетровской
и Полтавской областях, строительство 24 барж река-море дедвейтом 108 тыс.тонн и
14 морских и речных буксиров. В устав ООО «Нибулон» уже внесены изменения,
которые позволят компании заниматься речными и морскими перевозками (фактически
стать судоходной компанией). Суда ООО «Нибулон» будут ходить под украинским
флагом, и будут зарегистрированы в порту Николаев. Реализация этого проекта
позволит создать 800 новых рабочих мест.

На закладке
секций присутствовали также губернатор Николаевщины Алексей Гаркуша, заместитель
городского головы Юрий Гранатуров, директор Департамента развития аграрного
рынка Анатолий Розгон, генеральный директор Регистра судоходства Украины
Владимир Севрюков, президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко
и президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко.

Строительство
судов будет производится под надзором Регистра Судоходства Украины для
получения символа класса К(*) ЗП2,5 ЛП1.

Поставщиками
металла для строительства судов выступили металлоторговая компания «Метинвест-Украина»
и металлургическая корпорация «Индустриальный Союз Донбасса».

Согласно
условий контракта поставка судов будет осуществлена в 4 этапа: головное судно
будет передано заказчику в срок до 15 августа 2009 года, второе, третье и
четвертое – до 31 августа 2009 года. Поставка судов по последующим трем этапам
будет произведена согласно условий контракта и графиков строительства.