2009-04-23 12:36:32
Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, в среду вырос по итогам восьмой торговой сессии подряд — самый длительный период подъема за 1,5 месяца, сообщает Bloomberg.
По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор за день прибавил 72 пункта (4%) и достиг 1869 пунктов.
Стоимость
фрахта кораблей класса panamax увеличилась на 4,9% — до 14,054 тыс.
долларов в сутки. Цена на более крупные суда класса capsize, которые
обычно используют для транспортировки железной руды и угля, выросла на
5,6% — до 23,415 тыс. долларов в сутки.
Спрос со
стороны Китая, крупнейшего потребителя железной руды, стал причиной
повышения Baltic Dry и стоимости фрахта судов. В марте страна
импортировала рекордный объем железной руды — 52,1 млн тонн.
Однако
любое дальнейшее повышение может быть ограничено из-за ожидаемого
спуска на воду значительного объема новых кораблей. По данным Drewry
Shipping Consultants Ltd., мировой флот увеличится на 17% в текущем
году — до 495 млн тонн дедвейта.
“К лету ситуация
с поставками похоже ухудшится”, — полагает старший консультант Drewry
Shipping Сьюзан Отвэй. В связи с этим любой нынешний рост индекса
“является краткосрочным феноменом”, добавила она.
Baltic
Dry 20 мая прошлого года достиг рекордного уровня — 11793 пункта.
Индекс 5 декабря опускался до 663 пунктов — минимума с августа 1986
года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось более чем на
91%.
Последние торги в прошлом году он завершил
на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 году
превышает 2,4 раза.
www.ukrrudprom.ua